0/5

Лента Новостей

17:50 На покупку браузера Chrome претендует еще одна компания
17:25 X5 озвучила сумму сделки по покупке сибирских сетей
17:00 Совокупный объем офисных площадей в «Москва-Сити» к 2031 году может достичь почти 2 млн кв. м
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
16:35 Каждый третий россиянин ежемесячно тратит на питомца до 4 тысяч рублей
16:10 Эксперты назвали пять трендов в области ювелирных украшений в 2025 году
15:45 В МВД назвали «кодовые фразы» курьеров-мошенников
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
15:20 «Группа Лента» передала на переработку более 570 тонн вторичного сырья
14:55 Сервис Ultima Яндекс Маркет запустил экспресс-доставку и возврат товаров «по клику»
14:30 Чистая прибыль Х5 по МСФО во втором квартале снизилась на 15,5%
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
14:05 Более 90% кондитерских изделий на российском рынке представлено отечественными производителями
13:40 VK увеличил выручку в I полугодии на 13%
13:15 Wildberries открыла в Новосибирске склад для сверхгабаритных товаров
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
12:50 «ВкусВилл» стал участником проекта «Сделано в Москве» (ФОТО)
12:25 MIUZ Diamonds откроет салон в историческом здании в Санкт-Петербурге
12:00 Первый взгляд на программу «Электронной торговли – 2025»: главная дилемма ecommerce
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
11:35 В России выросла доля предпринимателей старше 50 лет
11:10 Ритейл вошел в Топ-3 отраслей, пострадавших от вредоносного бот-трафика в 1 полугодии 2025 года
10:45 «X5 Клуб»: доставку продуктов заказывает только десятая часть россиян
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
10:20 Компания Sony ликвидировала юрлицо в России
09:55 Grass представил Azelit PRO: новая формула чистоты
09:30 Калужский ЛВЗ «Кристалл» хочет через суд получить права на товарный знак Iceberry
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
18:15 Каждый четвертый работник в РФ выполняет задания сверх обязанностей
17:50 Власти Кузбасса рассказали о дальнейшей работе «К&Б» в регионе
17:25 Спрос на алкоголь в России летом снизился на 4%
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
17:00 O’STIN и Яндекс Книги выпустили лимитированную коллекцию к юбилею Сергея Есенина (ФОТО)
16:35 Названы категории товаров, которые россияне покупают чаще в офлайне
16:10 «Аскона» вернулась под 100% контроль основателя
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
15:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-июль увеличилась в 3,4 раза
15:20 «Лента»: Что россияне покупают вместе с ягодами
10:00 Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
Все новости →

Каждый третий россиянин ежемесячно тратит на питомца до 4 тысяч рублей

Каждый третий россиянин ежемесячно тратит на питомца до 4 тысяч рублей
время публикации: 16:35  13 августа 2025 года
Изображение Freepik
Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер совместно с исследовательской компанией «ОнИн» провели опрос среди владельцев домашних животных, чтобы выяснить, что, где и как россияне чаще всего покупают для своих питомцев, а также сколько тратят на зоотовары в разных регионах страны.
Половина россиян (49%) держит одного питомца, 27% – двух животных, 11% – трёх и 13% – четырёх и более. Чаще четырёх и более питомцев заводят женщины – 16% против 10% среди мужчин, тогда как мужчины чаще ограничиваются одним питомцем — 54% против 44% среди женщин.

Купер: свыше 80% всех заказов зоотоваров приходится на корма для кошек
Купер: свыше 80% всех заказов зоотоваров приходится на корма для кошек
Тюмень стала абсолютным лидером по количеству питомцев в семье: 21% опрошенных имеют четырёх и более животных. Высокие значения также зафиксированы в Казани, Ростове-на-Дону и Москве – по 17%. Наименьшая доля отмечена в Новосибирске (3%), Воронеже (8%) и Санкт-Петербурге (9%).

Интересно, что максимальное количество домашних животных заводит молодежь в возрасте 18–24 лет: 15% имеют четырёх и более животных, а 14% – трёх.

Кошек преимущественно заводят женщины – их среди владельцев 85%. А мужчины чаще выбирают необычных питомцев: например, рыбок (12% против 9% у женщин) и черепах (5% против 3%).

Самая высокая доля владельцев кошек – среди людей 55–65 лет (91%). Собаки популярны у респондентов 25–44 лет (до 44%). Грызунов нередко выбирают опрошенные в возрасте 18–24 лет (9%) и 25–34 лет (7%), кроликов держат 6% участников опроса в возрасте 18–24 лет.

Выбор питомцев заметно различается в зависимости от региона. Кошек больше всего держат в Казани (94%) и Новосибирске (89%), собак – в Ростове-на-Дону (57%) и Тюмени (49%). Птицы лидируют по популярности в Тюмени (13%), Самаре и Воронеже (по 11%). Рыбок предпочитают в Тюмени (16%) и Новосибирске (15%).

Половина россиян (49%) ухаживает за питомцами самостоятельно. Ещё 43% делят заботу между всеми членами семьи. Женщины чаще берут уход на себя — так делают 56% против 42% среди мужчин. Мужчины, напротив, чаще предпочитают распределять обязанности: 49% из них делят заботу с близкими, тогда как среди женщин этот вариант выбирают 38%.

Различия между регионами тоже заметны. В Тюмени и Ростове-на-Дону больше людей ухаживают за питомцами самостоятельно – 62% и 57%. А в Казани и Екатеринбурге заботу чаще делят между всеми членами семьи – так ответили 56% и 47% респондентов.

34% россиян тратят на одного питомца от 2000 до 4000 рублей в месяц, 30% – менее 2000 рублей, 18% – от 4000 до 5000 рублей. 3% тратят свыше 7000 рублей. 

Спрос на переноски для домашних животных в России вырос в 1,5 раза
Спрос на переноски для домашних животных в России вырос в 1,5 раза
Главная статья расходов – корм. Это подтверждают и опросы, и данные аналитиков Купера: его покупают 95% владельцев, а доля в заказах категории зоотоваров превышает 81%. На втором месте – наполнители (57% покупателей, почти 9% заказов), на третьем – лакомства (56% и около 4% соответственно).

Игрушки и средства ухода приобретают 32% владельцев, чаще женщины и молодёжь. Витамины – 38%, одежду и аксессуары – всего 7%. Среди лакомств популярны мясные палочки, снеки с птицей и мягкие угощения для дрессировки.

Также востребованы продукты с функцией очистки зубов и витаминные добавки для поддержания иммунитета.

Места покупки распределились почти поровну: по 27% выбирают офлайн-зоомагазины и маркетплейсы, 23% – супермаркеты, 11% – онлайн-зоомагазины. В Екатеринбурге, Казани и Ростове лидируют маркетплейсы, в Москве и Воронеже – традиционные магазины.

Большинство (64%) готовы пробовать новые бренды, но делают это нечасто. 32% стабильно покупают одни и те же марки, и лишь 5% сознательно экспериментируют. Мужчины чаще придерживаются проверенных брендов (34%), женщины чаще готовы к новому (65%). Наибольшую приверженность демонстрирует молодёжь 18–24 лет: 39% всегда выбирают привычные продукты.

В Нижнем Новгороде (36%) и Краснодаре (35%) особенно заметна лояльность к знакомым брендам, тогда как в Екатеринбурге самая высокая доля тех, кто регулярно пробует новинки м 12%.

Опрос проходил с 27 июня по 9 июля 2025 года, охват составил 1200 пользователей в возрасте от 18 до 66 лет.

Читайте также:
ЦРПТ: свыше 6,5 тыс. литров промаркированного собачьего пива введено в оборот с 1 марта

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail