0/5

Лента Новостей

20:40 Россияне рассказали о необычных вкусовых предпочтениях
20:15 X5 обновила финансовый прогноз на 2025 год
19:50 Средний срок автокредита в России вернулся к уровню 2024 года
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
19:25 В России введут налог для продавцов на маркетплейсах
19:00 Владелец Zara масштабирует бюджетный бренд Lefties на европейский рынок
18:35 «VK Видео» запустил донаты
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
18:10 «О’КЕЙ»: продажи лососевых выросли на 47%
17:45 Dyson сократил прибыль почти наполовину
17:20 Российский рынок пищевых добавок для мясопереработки превысил 83 тыс. тонн
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
16:55 Pandora впервые возглавит женщина
16:30 OpenAI запустит аналог TikTok
16:05 «Группа Лента» начала использовать роботов для перевозки палет
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
15:40 Суд отклонил претензию «Черкизово» по делу о схожести товарных знаков
15:15 На Невском проспекте магазины сладостей и сувениров вытесняют кафе и рестораны
14:50 «Магнит Доставка»: Доля малых городов в общем обороте превысила 12%
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
14:25 В России снижается число регистраций бизнеса в сфере производства и продажи одежды
14:00 Собственник АО «Киви» анонсировал новую оферту на выкуп ADR бывшей головной компании
13:35 Почти половина россиян уже имеют подработку
Как покупать стройматериалы онлайн
13:10 Руслан Алисултанов возглавил комитет по экспорту в Союзмолоко
12:45 Lamoda запускает бренд технологичной одежды для спорта (ФОТО)
12:20 Ozon: Женщины стали чаще приобретать автомобили на маркетплейсах
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
11:55 «Детский мир» намерен расширяться за счет развития новых форматов
11:30 Rendez-Vous стала правообладателем французского бренда
11:05 Эксперты отрасли обсудят тренды и технологии в ритейле моды и красоты. Онлайн, 8 октября
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
10:40 «Крымский винзавод» сменил собственника
10:15 Эксперт Совкомбанка рассказала о ключевых источниках роста клиентской базы в 2026 году
09:50 «Союзмультфильм» перешел в частные руки
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
09:25 JD.com может увеличить свою долю в капитале «М.Видео»
20:40 Средний чек на Лабубу сократился в 10 раз
10:00 Импорт вопреки: сохраняем поставки в 2025 году
Все новости →

Каждый второй россиянин приобретал товары из коллабораций

Каждый второй россиянин приобретал товары из коллабораций
время публикации: 12:50  14 мая 2025 года
Сервис Anketolog.ru провел исследование и выяснил, как россияне воспринимают коллаборации, где о них узнают, и что считают удачным примером взаимодействия брендов.
Большинство участников опроса хорошо знают коллаборации брендов. Почти четверть (24%) респондентов заявили, что замечают их часто, 61% – время от времени, 14% – редко.

Основными источниками информации о коллаборациях брендов становятся социальные сети (67%), реклама (52%) и магазины (39%). Около половины опрошенных (47%) реагируют на новости о коллаборациях с интересом. Ещё 23% испытывают энтузиазм, особенно если речь идёт о любимых брендах. Треть респондентов (34%) не отмечают энтузиазма. 

Больше половины (54%) респондентов хотя бы раз приобретали товар из коллаборации. 

Среди главных факторов, мотивирующих к покупке, лидируют оригинальность товара (42%), любовь к одному из брендов (тоже 42%) и необычный, привлекательный дизайн (41%). Кроме того, на решение о покупке влияет наличие акций (30%), лимитированный характер выпуска (28%) и, в меньшей степени, поддержка любимого инфлюенсера или артиста (10%).

Наиболее интересные для потребителей сферы брендовых коллабораций: одежда и обувь – 73%; косметика и парфюмерия – 39%; продукты питания – 36%; техника – 30%; домашний декор – 22%; детские товары – 16% и игры – 14%.

Форматы, вызывающие наибольший интерес: мерч и одежда (73%), продуктовые линейки (45%), а также мероприятия и выставки (27%). Это говорит, что коллаборации воспринимаются не только как коммерческий, но и как культурный или эмоциональный опыт.

Особую привлекательность для респондентов имеют коллаборации между российскими и иностранными брендами – такой формат выбрали 53%. Чуть менее популярны коллаборации коммерческих брендов с художниками или дизайнерами (37%), а также сочетания масс-маркета с люксовыми марками (36%). Отдельный интерес вызывают коллаборации, приуроченные к значимым событиям (33%) и неожиданные, даже мемные, пары (24%).

Успех брендовой коллаборации, по мнению респондентов, определяется прежде всего визуальным стилем (57%) и оригинальной концепцией (53%). Существенное значение также имеет качество самого продукта (46%). В то же время провал проекта чаще всего связывают с низким качеством (60%), завышенной ценой (55%) и отсутствием логики или смысла в объединении брендов (56%).

Читайте также:
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail