0/5

Лента Новостей

18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Х5 планирует конкурировать с факторинговыми компаниями?

время публикации: 11:35  14 апреля 2021 года
X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», намерена запустить финансовый сервис, позволяющий поставщикам за определенную комиссию получать более раннюю оплату, чем это предусмотрено договором.
Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на свой источник. Собеседник издания уточнил, что в первые два месяца после старта проекта комиссия ритейлера будет зависеть от количества дней досрочного погашения из расчета порядка 8% годовых.

В дальнейшем комиссия может быть пересмотрена. По сути, речь идет о получении поставщиками более ранней оплаты взамен на скидку на товар, объясняют эксперты.

Ускоренный расчет поставщик может получить на следующий день или в первый платежный день после сделки. В X5 ситуацию не комментируют.

По закону о торговле сети должны оплатить производителям и поставщикам отгруженные продовольственные товары не позднее 8–40 календарных дней с момента поставки продукции и в зависимости от срока ее годности. Ранее этого срока ритейлер, как правило, не платит. Торговая компания настраивает свою систему платежей таким образом, чтобы оплата приходила строго в последний день отсрочки.

Эксперты считают, что, если у X5 действительно появится новый сервис, на это придется реагировать рынку факторинга. Первым и очевидным его ответом может стать снижение ставок ниже 8%. Безусловно, такая необходимость появится при интересе к инструменту X5 Retail Group большого количества поставщиков.

X5 фактически станет конкурентом факторинговых структур.

Напомним, факторинг — это оперативное краткосрочное финансирование компаний под уступку их дебиторской задолженности (будущих платежей третьей стороны за поставку товаров).

По числу активных клиентов рынка факторинга лидирует именно торговля: на нее приходится 44% из общего числа активных клиентов на рынке — сейчас таковых 6,8 тыс., следует из отчета Ассоциации факторинговых компаний (АФК).

Эксперты говорят, что от 20% до 30% объема закупок у FMCG-сетей может проходить через факторинг.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
X5 купила компанию «Много лосося»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail