0/5

Лента Новостей

12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Х5 планирует конкурировать с факторинговыми компаниями?

время публикации: 11:35  14 апреля 2021 года
X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», намерена запустить финансовый сервис, позволяющий поставщикам за определенную комиссию получать более раннюю оплату, чем это предусмотрено договором.
Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на свой источник. Собеседник издания уточнил, что в первые два месяца после старта проекта комиссия ритейлера будет зависеть от количества дней досрочного погашения из расчета порядка 8% годовых.

В дальнейшем комиссия может быть пересмотрена. По сути, речь идет о получении поставщиками более ранней оплаты взамен на скидку на товар, объясняют эксперты.

Ускоренный расчет поставщик может получить на следующий день или в первый платежный день после сделки. В X5 ситуацию не комментируют.

По закону о торговле сети должны оплатить производителям и поставщикам отгруженные продовольственные товары не позднее 8–40 календарных дней с момента поставки продукции и в зависимости от срока ее годности. Ранее этого срока ритейлер, как правило, не платит. Торговая компания настраивает свою систему платежей таким образом, чтобы оплата приходила строго в последний день отсрочки.

Эксперты считают, что, если у X5 действительно появится новый сервис, на это придется реагировать рынку факторинга. Первым и очевидным его ответом может стать снижение ставок ниже 8%. Безусловно, такая необходимость появится при интересе к инструменту X5 Retail Group большого количества поставщиков.

X5 фактически станет конкурентом факторинговых структур.

Напомним, факторинг — это оперативное краткосрочное финансирование компаний под уступку их дебиторской задолженности (будущих платежей третьей стороны за поставку товаров).

По числу активных клиентов рынка факторинга лидирует именно торговля: на нее приходится 44% из общего числа активных клиентов на рынке — сейчас таковых 6,8 тыс., следует из отчета Ассоциации факторинговых компаний (АФК).

Эксперты говорят, что от 20% до 30% объема закупок у FMCG-сетей может проходить через факторинг.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
X5 купила компанию «Много лосося»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail