0/5

Лента Новостей

20:40 Производитель виски Jack Daniel's уволит 12% сотрудников по всему миру
20:15 В 2024 году кредитование покупки новых автомобили выросло на 73%
19:50 Суд признал торговую сеть «Мария-Ра» нарушителем Закона о торговле
Как открыть музей в объекте торговой недвижимости?
19:25 Сбербанк упразднил должность руководителя пресс-службы
19:00 В Казахстане ввели ограничения на срок действия банковских карт нерезидентов
18:35 Россияне стали чаще покупать средства для профилактики ОРВИ
Успех через истории: как сторителлинг стал ключом к сердцам и умам клиентов
18:10 В России произошел масштабный сбой в работе интернета
17:45 Givenchy намерена защитить свои права на бренд на российских маркетплейсах
17:00 Суд наложил штраф на Google за неуплату ранее назначенных штрафов
Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство
16:35 Россияне увеличили покупки одежды и обуви за рубежом на 47%
16:10 Владелец бренда Reebok назначает нового президента компании
15:45 Сумма ущерба от лесных пожаров в Калифорнии достигла $275 млрд
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
15:20 В РФ предлагается ввести запрет на продажу фастфуда несовершеннолетним
14:55 Starbucks вводит запрет на пользование туалетами для всех желающих
14:30 Что изменится в 2025 году на рынке труда – прогноз работодателей
Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
14:05 Российский рынок виски вырос на 30% в 2024 году
13:40 Яндекс Еда: в праздничные дни количество заказов в магазинах выросло на 75% год к году
13:15 Правительство РФ одобрило поправки к инициативе о рекламе на запрещенных ресурсах
Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
12:50 Lidl впервые встал на площадях универмагов в более премиальном формате
12:25 Cредняя стоимость нового автомобиля в России за 2024 год почти не изменилась
12:00 М.Видео-Эльдорадо за год передала на переработку 1,6 тысяч тонн электронных отходов
Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рынка
11:35 Исследование: сколько россияне потратили на Старый Новый год
11:10 Выдача потребкредитов с августа по декабрь упала на 57,5%
10:45 Рынок смартфонов в России сократился по итогам года в физическом выражении
Как это было: новогодние традиции в России XIX и ХХ веков
10:20 Налоговые отчисления самозанятых в 2024 году составили почти 100 млрд рублей
09:55 Фабрика «Колос» приостановила выпуск и реализацию печенья «Картошка»
09:30 Роспотребнадзор проведет проверки в сети «Светофор»
В поисках баланса: как фитнес-клубы привлекают в ТРЦ новую аудиторию
20:45 Дистрибутор Haval сменил заместителя директора по маркетингу
20:20 Российский суд отклонил кассационную жалобу Google
10:00 ТОП-15 ребрендингов 2024 года
Все новости →

Кодекс потребителей включит в себя карту «Мир»

Кодекс потребителей включит в себя карту «Мир»
время публикации: 11:33  23 июня 2017 года
Источник: Известия
Предложения по его содержанию Роспотребнадзор представит президенту до 1 декабря
Роспотребнадзор готовит предложения по созданию в России Кодекса защиты прав потребителей. Об этом «Известиям» сообщил близкий к службе источник, информацию подтвердили и в самом ведомстве.

— В числе особо значимых вопросов, которые предстоит решить до 1 декабря 2017 года, — подготовка предложений по кодификации законодательства РФ о защите прав потребителей, состоящего сегодня из большого массива нормативных правовых актов, не во всем и не всегда гармонизированных между собой, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Роспотребнадзора.

Представитель ведомства добавил также, что предложения по содержанию кодекса готовятся по поручению Владимира Путина, однако от дальнейших комментариев отказался.

Президентское поручение было дано по итогам Госсовета «О национальной системе защиты прав потребителей», прошедшего в апреле. Глава государства распорядился представить предложения «по кодификации законодательства РФ о защите прав потребителей и его актуализации с учетом норм международного права».

В подготовке доклада Госсовета, с учетом которого и были даны поручения, участвовал член экспертного совета при правительстве Петр Шелищ. Он рассказал «Известиям», что под международным законодательством имеется в виду новая редакция резолюции ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», принятая в ноябре 2015 года. Она, в частности, предусматривает распространение законодательства о защите прав потребителей и на потребителей госуслуг, чего в России пока нет, уточнил Петр Шелищ.

«Новая редакция «Руководящих принципов…», среди прочего, однозначно разрешает вопрос о распространении принципов защиты прав потребителей на сферу финансовых услуг, туристического обслуживания и на электронную коммерцию», — подчеркивается в проекте документа Роспотребнадзора.

Близкий к ведомству источник в беседе с «Известиями» уточнил, что в кодекс предлагается включить главы, содержащие требования к оказанию основных видов услуг (например, кредитования, страхования, образовательных, медицинских и услуг связи) и типовым договорам на их оказание. По его словам, основой кодекса станет действующий закон «О защите прав потребителей», также в него будут включены нормы из других законов. То же следует и из документов Роспотребнадзора. Речь, например, о положении о реструктуризации долгов из закона «О несостоятельности (банкротстве)», нормах об отмене «мобильного рабства» из закона «О связи», обязанности торговцев принимать карты «Мир» из закона «О национальной платежной системе», норме о страховании вкладов на сумму до 1,4 млн рублей из закона «О страховании вкладов физлиц…», защищающих потребителей положениях закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

В Роспотребнадзоре уточнили, что в Кодексе будут гармонизированы нормы действующего законодательства, не всегда согласующиеся между собой. Уточнить, о каких именно несоответствиях идет речь, представитель ведомства затруднился.

— Законом «О связи» до апреля прошлого года для операторов (исполнителей услуги связи) был установлен срок рассмотрения претензии потребителя 60 дней. Затем его сократили до 30 дней (по услугам международной и междугородней телефонной связи, подвижной связи с роумингом оставили те же 60 дней), тогда как по закону «О защите прав потребителей» на удовлетворение основных претензий потребителя дается 10 дней. Также вразрез с законом «О защите прав потребителей» предусмотрен и обязательный претензионный порядок урегулирования споров в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, — привел примеры Петр Шелищ.

Управляющий партнер адвокатского бюро «Титов, Кузьмин и партнеры» Дмитрий Титов предположил, что принятие Кодекса прав потребителей может способствовать снижению количества юридических и судебных ошибок.

— Любая кодификация несет с собой удобство применения. Когда нормы сведены в кодексе, их гораздо удобнее использовать, чем когда они «разбросаны» в разных законах. Соответственно, может быть меньше ошибок и сложностей в работе судов, Роспотребнадзора, юристов, — пояснил Дмитрий Титов.
Как ранее сообщали «Известия», с 2010 года общее число обращений в территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора по защите прав потребителей возросло практически вдвое: в 2010 году в службу поступило 357 тыс. претензий, а в 2016-м — уже 695 тыс.