0/5

Лента Новостей

09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion-люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
10:00 Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
Все новости →

Кодекс потребителей включит в себя карту «Мир»

время публикации: 11:33  23 июня 2017 года
Источник: Известия
Предложения по его содержанию Роспотребнадзор представит президенту до 1 декабря
Роспотребнадзор готовит предложения по созданию в России Кодекса защиты прав потребителей. Об этом «Известиям» сообщил близкий к службе источник, информацию подтвердили и в самом ведомстве.

— В числе особо значимых вопросов, которые предстоит решить до 1 декабря 2017 года, — подготовка предложений по кодификации законодательства РФ о защите прав потребителей, состоящего сегодня из большого массива нормативных правовых актов, не во всем и не всегда гармонизированных между собой, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Роспотребнадзора.

Представитель ведомства добавил также, что предложения по содержанию кодекса готовятся по поручению Владимира Путина, однако от дальнейших комментариев отказался.

Президентское поручение было дано по итогам Госсовета «О национальной системе защиты прав потребителей», прошедшего в апреле. Глава государства распорядился представить предложения «по кодификации законодательства РФ о защите прав потребителей и его актуализации с учетом норм международного права».

В подготовке доклада Госсовета, с учетом которого и были даны поручения, участвовал член экспертного совета при правительстве Петр Шелищ. Он рассказал «Известиям», что под международным законодательством имеется в виду новая редакция резолюции ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», принятая в ноябре 2015 года. Она, в частности, предусматривает распространение законодательства о защите прав потребителей и на потребителей госуслуг, чего в России пока нет, уточнил Петр Шелищ.

«Новая редакция «Руководящих принципов…», среди прочего, однозначно разрешает вопрос о распространении принципов защиты прав потребителей на сферу финансовых услуг, туристического обслуживания и на электронную коммерцию», — подчеркивается в проекте документа Роспотребнадзора.

Близкий к ведомству источник в беседе с «Известиями» уточнил, что в кодекс предлагается включить главы, содержащие требования к оказанию основных видов услуг (например, кредитования, страхования, образовательных, медицинских и услуг связи) и типовым договорам на их оказание. По его словам, основой кодекса станет действующий закон «О защите прав потребителей», также в него будут включены нормы из других законов. То же следует и из документов Роспотребнадзора. Речь, например, о положении о реструктуризации долгов из закона «О несостоятельности (банкротстве)», нормах об отмене «мобильного рабства» из закона «О связи», обязанности торговцев принимать карты «Мир» из закона «О национальной платежной системе», норме о страховании вкладов на сумму до 1,4 млн рублей из закона «О страховании вкладов физлиц…», защищающих потребителей положениях закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

В Роспотребнадзоре уточнили, что в Кодексе будут гармонизированы нормы действующего законодательства, не всегда согласующиеся между собой. Уточнить, о каких именно несоответствиях идет речь, представитель ведомства затруднился.

— Законом «О связи» до апреля прошлого года для операторов (исполнителей услуги связи) был установлен срок рассмотрения претензии потребителя 60 дней. Затем его сократили до 30 дней (по услугам международной и междугородней телефонной связи, подвижной связи с роумингом оставили те же 60 дней), тогда как по закону «О защите прав потребителей» на удовлетворение основных претензий потребителя дается 10 дней. Также вразрез с законом «О защите прав потребителей» предусмотрен и обязательный претензионный порядок урегулирования споров в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, — привел примеры Петр Шелищ.

Управляющий партнер адвокатского бюро «Титов, Кузьмин и партнеры» Дмитрий Титов предположил, что принятие Кодекса прав потребителей может способствовать снижению количества юридических и судебных ошибок.

— Любая кодификация несет с собой удобство применения. Когда нормы сведены в кодексе, их гораздо удобнее использовать, чем когда они «разбросаны» в разных законах. Соответственно, может быть меньше ошибок и сложностей в работе судов, Роспотребнадзора, юристов, — пояснил Дмитрий Титов.
Как ранее сообщали «Известия», с 2010 года общее число обращений в территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора по защите прав потребителей возросло практически вдвое: в 2010 году в службу поступило 357 тыс. претензий, а в 2016-м — уже 695 тыс.