0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Кризис возвращается в жизнь россиян

время публикации: 11:22  05 июня 2019 года
Более половины россиян (51%) считают, что наша страна находится в экономическом кризисе.
В апреле в рамках очередного общероссийского опроса исследовательский холдинг Ромир задал россиянам ряд вопросов о восприятии ими текущей экономической ситуации в стране и способах преодоления финансовых трудностей. Аналогичные исследования проводились в 2015, 2016 и в конце 2017 года. Именно в декабре позапрошлого года было выявлено улучшение восприятия экономической ситуации в стране нашими соотечественниками. Однако нынешнее исследование показало, что кризис отступил ненадолго.

Так, более половины респондентов (51%) считают, что в данный момент наша страна находится в состоянии кризиса. После резкого сокращения доли подобных ответов при прошлом опросе сейчас россияне снова возвращаются к мнению о существования кризиса в стране. Вместе с тем снизились доли тех, кто нейтрально оценивает экономическую ситуацию в стране, признавая наличие некоторых экономических проблем (38%), и тех, кто считает, что в нашей стране все хорошо и никаких проблем в экономике нет (5%) (см. Гистограмму 1). То есть общее число наших соотечественников, признающих наличие экономических проблем, выросло немного - с 86% в конце 2017 года до 89% в 2019 году. Однако градус тревожности по поводу состоянии экономики в стране значительно повысился.

Гистограмма 1. Скажите, пожалуйста, как бы вы охарактеризовали текущую экономическую ситуацию в стране? (%)













Источник данных: Ромир, 2015-2019.

Следующий вопрос исследования касался проявлений кризиса или экономических трудностей в целом лично для каждого респондента. Как и в предыдущих опросах, лидирующим ответом в списке проблем опять стал рост цен, инфляция (см. Гистограмму 2). При этом и доля таких ответов практически не изменилась и составила 79%, как и в 2015-2017 годах. Чаще, чем в среднем по выборке на подорожание товаров и услуг жаловались респонденты старше 60 лет, россияне со средним доходом и жители городов-миллионников.

За полтора года значительно обострился вопрос о сокращении заработной платы. Доля подобных ответов увеличилась в два раза – с 21% в 2017 году до 42% в 2019 году. Кроме того, треть россиян (32%) отметила ещё одно проявление кризиса – сокращение персонала, и, как следствие, рост безработицы. В 2017 году доля подобных ответов была значительно меньше – 23%.

Ещё одно проявление кризиса, как девальвация рубля, на который 2-3 года назад указывали более половины опрошенных, сегодня собрал только треть голосов (33%). О падении курса рубля относительно валют чаще других продолжают говорить жители мегаполисов.

Гистограмма 2. Скажите, пожалуйста, в чем лично для вас выражается кризис? (%) Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.






















Источник данных: Ромир, 2015-2019.

За полтора года незначительно, но сократилось число ответов о других признаках кризиса, как то напряженная международная обстановка (с 24% до 22%), трудности с выплатой кредитов (с 15% до 12%) и введение Россией ответных санкций в отношении западных стран (с 13% до 9%).

«Результаты этого опроса дополняют и подтверждают данные других исследований - о сбережениях, статьях экономии», - говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милёхин. – «Действительно, в 2017 году многие наши соотечественники почувствовали некое облегчение, частично адаптировались к экономическим трудностям. Во всяком случае, они, вероятно, жили ожиданием скорых позитивных перемен. Но в ни 2018-м, ни в текущем году ситуация легче не стала. Цены продолжают ползти вверх, а роста доходов нет, что заставляет наших соотечественников опять называть обтекаемое понятие “экономических трудностей” тревожным словом “кризис”».

Читайте также:  Сбережения имеют 46% россиян, но объем сбережений в рублях сокращается 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.