0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: «Светофор» вышел на рынок Бразилии, LIMÉ открыл трехэтажный флагман в ГУМе, смена гендира в Melon Fashion Group
19:00 Названы самые крупные ежедневные расходы офисных работников
18:35 Рынок продуктов питания в России сократится почти на 5% при резком росте цен
Как увеличить доходность объекта торговой недвижимости с помощью категорийного менеджмента
18:10 Яндекс Маркет назвал самые популярные у россиян модели новой линейки iPhone
17:45 Поставки грузинского вина в Россию упали почти на четверть
17:20 Бывший завод Toyota в Петербурге начнет выпускать автомобили Aurus
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
16:55 Средний срок POS-кредита в августе составил около 14 месяцев
16:30 Каждый второй россиянин хотел бы отказаться от импульсивных «вкусных» покупок
16:05 ФАС проверит новые правила возвратов товаров на Ozon
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
15:40 ZARINA откроет крупнейший магазин сети
15:15 Торговые сети и бизнесы X5 включены в «белые списки» интернет-ресурсов
14:50 В России появились первые функциональные сладости
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
14:25 Интернет-рекламе отменили бессрочное хранение данных
14:00 РОМИР назвал самые популярные среди россиян бренды соков
13:35 Китайский поставщик взыскал со структуры Incity около $1,1 млн
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
13:10 Авто.ру: дилеры третий месяц подряд снижают размер скидки на новое авто
12:45 «Самокат» внедрил опцию «поделиться корзиной»
12:20 Роскомнадзор: сбор за распространение интернет-рекламы составит 12-15 млрд рублей в год
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
11:55 Geely Motors отзывает в РФ около 18 тыс. автомобилей
11:30 В NF GROUP назначен новый руководитель направления light industrial
11:05 Wildberries закрыл доступ к данным для сторонних аналитических сервисов
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
10:40 Headhunter утвердил выплату дивидендов за I полугодие 2025 года
10:15 Wildberries запустил в приложении поиск по изображениям с помощью ИИ-технологий
09:50 Спортивное питание подлежит обязательной маркировке с 1 октября
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
09:25 Ozon повышает тарифы на логистику для части товаров и меняет схему FBS-возвратов
20:45 На алкогольном рынке РФ фиксируется устойчивая тенденция к импортозамещению
20:20 «Абрау-Дюрсо» планирует выход на рынок косметики
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
10:00 Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
Все новости →

«Лемана ПРО»: более 90% покупателей товаров для ремонта и строительства обращаются за помощью к продавцам-консультантам

«Лемана ПРО»: более 90% покупателей товаров для ремонта и строительства обращаются за помощью к продавцам-консультантам
время публикации: 16:10  25 июля 2025 года
Сеть «Лемана ПРО» провела исследование, приуроченное ко Дню работника торговли. В нем аналитики выяснили, как покупатели коммуницируют с продавцами-консультантами, что в их поведении вызывает позитивный отклик, а что – негатив.
91% опрошенных россиян обращаются за помощью к продавцу-консультанту при выборе товаров для строительства и ремонта. При этом 33% из них делают это время от времени, 32% — часто, 11% — при каждом визите в магазин. 15% покупателей очень редко нуждаются в консультации, а 9% предпочитают выбирать товары самостоятельно.

Такие данные показало исследование компании «Лемана ПРО», проведенное ко Дню работника торговли. В онлайн-опросе приняли участие около 2 тысяч россиян в возрасте от 25 до 60 лет из городов с населением более 100 тысяч человек, покупавших товары для строительства за последние 12 месяцев или планирующих такие покупки в ближайшие 3 месяца.

73% респондентов чаще всего спрашивают у продавцов-консультантов, где расположен нужный товар в торговом зале. Также 49% просят совета на основе личного опыта продавца, а еще 49% уточняют, какие сопутствующие товары понадобятся к основной покупке. Кроме того, 44% клиентов интересуются соотношением цены и качества товара, 39% — правилами пользования, 37% — бонусами и скидками. Реже всего покупатели задают вопросы об экологичности и популярности продукции — 25% и 21% соответственно.

Половина опрошенных (49%) не придают значения полу продавца-консультанта, однако 26% отмечают, что предпочтение зависит от категории интересующего товара. При этом 16% больше доверяют мужчинам-консультантам, в то время как 9% больше доверяют продавцам-женщинам.

Cовершить покупку чаще всего убеждают четкие факты и характеристики товара (68%), демонстрация товара вживую (61%) и сравнение с аналогами (51%). Упоминание о гарантии продукции и личный опыт продавца влияют соответственно на 40% и 36% респондентов. 1% опрошенных отметили, что для них решающим фактором при покупке является предложение купить товар по акции.

Наиболее важные качества продавца-консультанта, по мнению покупателей, — это глубокие знания о товаре и профессионализм (51%), честность (19%), вежливость и внимательность (15%). Быструю помощь в поиске товара отметили 10% опрошенных, выражение личного мнения и рекомендаций — 5%.

Самая частая проблема, возникающая при общении покупателей с продавцом-консультантом, — это навязывание ненужных покупок (44%). При этом 33% опрошенных столкнулись с незнанием технических характеристик товаров, 30% — с плохим знанием ассортимента, а 29% почувствовали низкую клиентоориентированность и раздражение со стороны консультантов. Еще 13% респондентов отметили, что продавцы путали разные виды товаров, а 1% опрошенных не могли найти свободного продавца-консультанта в магазине. При этом 31% не имели сложностей во взаимодействии с продавцами.

Больше всего покупателей раздражают две фразы от продавцов-консультантов: «Не знаю, ничем не могу вам помочь» (19%) и «Я в этом не разбираюсь» (17%). Также с раздражением воспринимаются фразы «Возьмите это, все берут» (14%) и «Вот этот товар подороже, но получше» (10%). 1% опрошенных раздражает любое навязывание ненужного товара, а 35% респондентов утверждают, что спокойно относятся ко всем фразам консультантов.

Наиболее предпочтительным форматом консультации для 83% опрошенных является личное общение с продавцом-консультантом в зале магазина. 3% респондентов предпочитают консультацию по телефону, а еще 3% — онлайн-чат на сайте или в приложении. Для 11% опрошенных формат взаимодействия не имеет значения.

Признаками профессионализма продавца респонденты называют умение объяснять сложные вещи простыми словами (28%), способность предлагать оптимальные решения с учетом цены и качества (26%) и знание технических характеристик товаров (25%). В меньшей степени важны быстрая консультация (6%) и вежливость (6%), личный опыт (5%) и знание ассортимента магазина (2%). 2% затруднились ответить на вопрос.

При выборе товаров для строительства и ремонта покупатели чаще доверяют знакомым мастерам (33%) и продавцам-консультантам в магазинах (20%). Рекомендации друзей и знакомых вызывают доверие у 20% клиентов, эксперты в интернете — у 8%, а блогеры в соцсетях — лишь у 2%. 17% респондентов предпочитают принимать решения самостоятельно, без опоры на чужое мнение.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail