0/5

Лента Новостей

19:00 В какие дни россияне чаще всего покупают суши и роллы – исследование
18:35 Обороты МСБ в I половине 2025 года выросли на 11%
18:10 Giorgio Armani оштрафован за недобросовестность
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
17:45 В России вдвое увеличилось число покупок люксовых вещей зарубежных брендов
17:20 Аптечная сеть «Столички» восстановила работу сервисов
16:55 Более 8 млрд рублей требуют взыскать с головной фирмы OR Group
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
16:30 Число заведений общепита с летними верандами в России выросло на 41%
16:05 В России вступил в силу ГОСТ на детские игрушки
15:40 Доля иностранных брендов в Петербурге сократилась более чем в два раза
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
15:15 Более 60% россиян покупают готовую еду еженедельно
14:50 Яндекс Маркет расширил сеть транзитных складов
14:25 Исследование: возвращения каких брендов ждут россияне в 2025 году
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
14:00 Ключевые направления Yandex B2B Tech за полугодие увеличили выручку на 53%
13:35 Французский бренд Etam закрывает магазины в России
13:10 Befree и Авиасейлс выпустили лимитированную коллекцию (ФОТО)
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
12:45 Глава Jaguar Land Rover уйдет в отставку
12:20 Россияне продолжают приобретать ушедшие из РФ бренды
11:55 RWB Media внедряет аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ Wildberries
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
11:30 «Чижик» подтвердил план по выручке в триллион к 2028 году
11:05 Продажи «летних» категорий продуктов в мае-июне резко упали
10:40 Яндекс Браузер начал показывать рейтинг интернет-магазинов
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
10:15 Ozon Банк приступил к выпуску кредитных карт
09:50 Президент Путин подписал «закон о маркетплейсах»
09:25 Kimberly-Clark сняла с производства в России туалетную бумагу Kleenex
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
18:15 Владимир Путин утвердил штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
17:50 Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей
17:25 Wildberries тестирует специальную метку для товаров с высоким рейтингом
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
17:00 Президент подписал закон о регулировании сервисов рассрочки
16:35 В Вологодской области около 50% алкомаркетов закрылись
10:00 Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
Все новости →

«Лемана ПРО»: более 90% покупателей товаров для ремонта и строительства обращаются за помощью к продавцам-консультантам

«Лемана ПРО»: более 90% покупателей товаров для ремонта и строительства обращаются за помощью к продавцам-консультантам
время публикации: 16:10  25 июля 2025 года
Сеть «Лемана ПРО» провела исследование, приуроченное ко Дню работника торговли. В нем аналитики выяснили, как покупатели коммуницируют с продавцами-консультантами, что в их поведении вызывает позитивный отклик, а что – негатив.
91% опрошенных россиян обращаются за помощью к продавцу-консультанту при выборе товаров для строительства и ремонта. При этом 33% из них делают это время от времени, 32% — часто, 11% — при каждом визите в магазин. 15% покупателей очень редко нуждаются в консультации, а 9% предпочитают выбирать товары самостоятельно.

Такие данные показало исследование компании «Лемана ПРО», проведенное ко Дню работника торговли. В онлайн-опросе приняли участие около 2 тысяч россиян в возрасте от 25 до 60 лет из городов с населением более 100 тысяч человек, покупавших товары для строительства за последние 12 месяцев или планирующих такие покупки в ближайшие 3 месяца.

73% респондентов чаще всего спрашивают у продавцов-консультантов, где расположен нужный товар в торговом зале. Также 49% просят совета на основе личного опыта продавца, а еще 49% уточняют, какие сопутствующие товары понадобятся к основной покупке. Кроме того, 44% клиентов интересуются соотношением цены и качества товара, 39% — правилами пользования, 37% — бонусами и скидками. Реже всего покупатели задают вопросы об экологичности и популярности продукции — 25% и 21% соответственно.

Половина опрошенных (49%) не придают значения полу продавца-консультанта, однако 26% отмечают, что предпочтение зависит от категории интересующего товара. При этом 16% больше доверяют мужчинам-консультантам, в то время как 9% больше доверяют продавцам-женщинам.

Cовершить покупку чаще всего убеждают четкие факты и характеристики товара (68%), демонстрация товара вживую (61%) и сравнение с аналогами (51%). Упоминание о гарантии продукции и личный опыт продавца влияют соответственно на 40% и 36% респондентов. 1% опрошенных отметили, что для них решающим фактором при покупке является предложение купить товар по акции.

Наиболее важные качества продавца-консультанта, по мнению покупателей, — это глубокие знания о товаре и профессионализм (51%), честность (19%), вежливость и внимательность (15%). Быструю помощь в поиске товара отметили 10% опрошенных, выражение личного мнения и рекомендаций — 5%.

Самая частая проблема, возникающая при общении покупателей с продавцом-консультантом, — это навязывание ненужных покупок (44%). При этом 33% опрошенных столкнулись с незнанием технических характеристик товаров, 30% — с плохим знанием ассортимента, а 29% почувствовали низкую клиентоориентированность и раздражение со стороны консультантов. Еще 13% респондентов отметили, что продавцы путали разные виды товаров, а 1% опрошенных не могли найти свободного продавца-консультанта в магазине. При этом 31% не имели сложностей во взаимодействии с продавцами.

Больше всего покупателей раздражают две фразы от продавцов-консультантов: «Не знаю, ничем не могу вам помочь» (19%) и «Я в этом не разбираюсь» (17%). Также с раздражением воспринимаются фразы «Возьмите это, все берут» (14%) и «Вот этот товар подороже, но получше» (10%). 1% опрошенных раздражает любое навязывание ненужного товара, а 35% респондентов утверждают, что спокойно относятся ко всем фразам консультантов.

Наиболее предпочтительным форматом консультации для 83% опрошенных является личное общение с продавцом-консультантом в зале магазина. 3% респондентов предпочитают консультацию по телефону, а еще 3% — онлайн-чат на сайте или в приложении. Для 11% опрошенных формат взаимодействия не имеет значения.

Признаками профессионализма продавца респонденты называют умение объяснять сложные вещи простыми словами (28%), способность предлагать оптимальные решения с учетом цены и качества (26%) и знание технических характеристик товаров (25%). В меньшей степени важны быстрая консультация (6%) и вежливость (6%), личный опыт (5%) и знание ассортимента магазина (2%). 2% затруднились ответить на вопрос.

При выборе товаров для строительства и ремонта покупатели чаще доверяют знакомым мастерам (33%) и продавцам-консультантам в магазинах (20%). Рекомендации друзей и знакомых вызывают доверие у 20% клиентов, эксперты в интернете — у 8%, а блогеры в соцсетях — лишь у 2%. 17% респондентов предпочитают принимать решения самостоятельно, без опоры на чужое мнение.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail