Лента Новостей
Все новости →«Лента» обходит по эффективности «Магнит»
время публикации: 09:48 22 февраля 2013 года
Розничная сеть «Лента», управляющая 56 гипермаркетами в разных регионах России, — компания непубличная. Сейчас, накануне размещения облигаций (компания зарегистрировала три выпуска бондов, в общей сложности, на 10 млрд рублей), она раскрыла результаты 2012 года, исходя из которых «Лента» может стать самым эффективным из крупных ритейлеров России.
Выручка «Ленты» в 2012 г. увеличилась на 22,4% до 109,9 млрд рублей, чистая прибыль — в 5 раз до 6,3 млрд рублей, валовая рентабельность — на 1,5 п. п. до 25%, рентабельность по EBITDA составила 11,6%, по чистой прибыли — 5,8%, следует из презентации компании для инвесторов (все изменения — по сравнению с 2011 г.).
До сих пор лидером по эффективности в отрасли считался «Магнит», самый крупный по числу магазинов и капитализации оператор розничной торговли в России. Когда 2012 год он закончил с рентабельностью по EBITDA в 10,56% (в IV квартале она достигла 11,33%) и в 5,57% по чистой прибыли, отраслевые эксперты восхищались: это рекордный показатель не только для «Магнита», но и для всех российских продуктовых ритейлеров. За полный 2012 год, кроме «Магнита», никто из них не отчитался, но за 9 месяцев рентабельность по EBITDA у X5 Retail Group, крупнейшего по выручке ритейлера, составила 6,7%, у «Дикси групп» — 5,8%, у «О’кей» (в I полугодии) — 6,8%. «Рентабельность по EBITDA в 10,5% для продуктового бизнеса — это много», — говорил основатель «Магнита» Сергей Галицкий. Удержать доходность бизнеса на пиковых значениях будет сложно, признавался он.
Такие показатели рентабельности у «Ленты» — это заявка на чемпионство, говорит старший аналитик «Уралсиб кэпитал» Марат Ибрагимов. В 2013 г., по его прогнозам, рентабельность у «Магнита» несколько снизится из-за роста конкуренции в сегменте, а у X5 и «Дикси», напротив, несколько вырастет за счет улучшения операционных показателей.
«Лента» по результатам 2011 г. занимала 9 место по выручке в рейтинге крупнейших розничных компаний Infoline. Успех «Ленты» — в сочетании грамотно подобранного ассортимента и низких цен, говорил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Эффективная операционная модель и высокая доля собственной недвижимости позволяют «Ленте» продавать товары на 5% дешевле, сохраняя самую высокую рентабельность в сегменте, объясняет в презентации сама компания.
http://torgrus.com
Выручка «Ленты» в 2012 г. увеличилась на 22,4% до 109,9 млрд рублей, чистая прибыль — в 5 раз до 6,3 млрд рублей, валовая рентабельность — на 1,5 п. п. до 25%, рентабельность по EBITDA составила 11,6%, по чистой прибыли — 5,8%, следует из презентации компании для инвесторов (все изменения — по сравнению с 2011 г.).
До сих пор лидером по эффективности в отрасли считался «Магнит», самый крупный по числу магазинов и капитализации оператор розничной торговли в России. Когда 2012 год он закончил с рентабельностью по EBITDA в 10,56% (в IV квартале она достигла 11,33%) и в 5,57% по чистой прибыли, отраслевые эксперты восхищались: это рекордный показатель не только для «Магнита», но и для всех российских продуктовых ритейлеров. За полный 2012 год, кроме «Магнита», никто из них не отчитался, но за 9 месяцев рентабельность по EBITDA у X5 Retail Group, крупнейшего по выручке ритейлера, составила 6,7%, у «Дикси групп» — 5,8%, у «О’кей» (в I полугодии) — 6,8%. «Рентабельность по EBITDA в 10,5% для продуктового бизнеса — это много», — говорил основатель «Магнита» Сергей Галицкий. Удержать доходность бизнеса на пиковых значениях будет сложно, признавался он.
Такие показатели рентабельности у «Ленты» — это заявка на чемпионство, говорит старший аналитик «Уралсиб кэпитал» Марат Ибрагимов. В 2013 г., по его прогнозам, рентабельность у «Магнита» несколько снизится из-за роста конкуренции в сегменте, а у X5 и «Дикси», напротив, несколько вырастет за счет улучшения операционных показателей.
«Лента» по результатам 2011 г. занимала 9 место по выручке в рейтинге крупнейших розничных компаний Infoline. Успех «Ленты» — в сочетании грамотно подобранного ассортимента и низких цен, говорил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Эффективная операционная модель и высокая доля собственной недвижимости позволяют «Ленте» продавать товары на 5% дешевле, сохраняя самую высокую рентабельность в сегменте, объясняет в презентации сама компания.
http://torgrus.com
Читайте также в новостях:
12:50, 19 ноября 2024
15:40, 15 ноября 2024
15:40, 13 ноября 2024
10:15, 08 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...