0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

«Магнит» откроет аптеки в более чем десяти регионах страны

время публикации: 14:49  23 июля 2018 года
При этом новое руководство использует традиционную стратегию времен Галицкого – выбирать локации с низкими издержками на запуск точки и слабой конкуренцией.
Новые собственники «Магнита» продолжают экспансию аптечной сети в регионы. Если работающие точки будут эффективны, то их число быстро сможет достигнуть нескольких тысяч, благодаря плацдарму в 4 тысячи региональных магазинов «Магнит Косметик».

Согласно данным HeadHunter, «Магнит» с середины июля начал поиск фармацевтов, провизоров, заведующих аптек для работы в поселках и топ-менеджеров для управления региональной сетью в новых регионах: Тамбовской, Ульяновской, Кемеровской, Новгородской, Свердловской, Воронежской областей и Ханты-Манскийского округа. Не обошли стороной и областные центры: Тверь, Астрахань, Нальчик, Владимир, Рязань, Кемерово, Воркута.

Также, с начала июля сеть ищет в центральный офис ведущего специалиста по техническому оснащению аптек для определения потребностей в оборудовании и заказ оборудования для открывающихся аптек.

При этом, используется традиционная стратегия «Магнита», времен Галицкого – выбирать локации с низкими издержками на запуск точки и слабой конкуренцией. В разных регионах РФ от Севера до Сибири, ритейлер предпочитает открывать новые аптеки чаще в поселках городского типа, чем в областных центрах. Эксперты оценивают такую логику, как перспективную, позволяющую контролировать «косты» и минимизировать риски вложений.

Судя по локации, аптеки будут располагаться на одной площадке с форматом «Магнит Косметик», который по ранним планам экс-директора сети Хачатура Помбухчана должен был поглотить аптеки в рамках дрогери. Сейчас эти магазины присутствуют во многих областных городах и поселках. Большая часть аптек, также открывается в поселках с населением 3-5 тыс человек, где нет конкуренции с федеральными и региональными сетями, но уже есть «Магнит Косметик».

«Благодаря налаженной логистики для магазинов «Магнит Косметик», фармацевтический ассортимент может доставляться этой же линией без затрат, - говорит Сергей Давыдов. - И здесь у «Магнита» очевидное преимущество перед возможными конкурентами, которые затрачиваются на логистику без синергетического эффекта. При этом, низкие затраты позволяют легко и безболезненно закрыть аптечный проект, если финансовые показатели не удовлетворят ожидания».

Эксперт уверен, что нет смысла сидеть и долго анализировать, прогнозировать прибыль по каждой локации аптеки. Лучше запустить в эконом-варианте, оценить результаты, если не соответствуют ожиданиям, быстро закрыть и запустить в новом месте. При этом, г-н Давыдов отмечает, что не стоит ожидать столь же большого эффекта от новых точек, как это было с продуктовым ассортиментом в эпоху Галицкого, поскольку трафик в малых городах ограничен, как и покупательская способность. Это значит, что без больших объемов закупок, сеть не сможет получить от производителей очень выгодных контрактов. Тем более, что сегодня по неподтвержденной компанией информации, работает менее 100 аптек по всей России.

С 2018 года «Магнит» перестал информировать о запуске новых аптек и планах развития. Напомним, что в 2017 году сеть запустила 51 аптеку в Краснодарском крае, Ростовской области и Республике Адыгея возле продуктовых магазинов «у дома» площадью 20-75 кв м. После ухода куратора аптечного проекта и «Магнит Косметик» Сергея Гончарова, аптечное развитие официально считалось приостановленным. Но весной 2018 года, «Магнит» начал искать персонал по специализации «Фармация» и топ-менеджеров в аптеки в новых регионах: Воронеж, Пермь, Екатеринбург, Нижний Тагил и Тюмень. Как ранее писал «ФВ», «Магнит» не анонсируя, проводил расширение аптечной сети в регионах на разных стадиях открытия: от запуска до получения лицензии.

Помимо вхождения в новые регионы, активно расширяются точки в местах присутствия. Так, возросло число вакантных мест в Краснодарском крае: Сочи, Новороссийск, Туапсе, поселках (до 5 тыс человек населения). В целом, аптечной сети «Магнита» есть куда расти, поскольку плацдарм в лице «Магнит Косметик» сегодня насчитывает почти 4 тыс точек по всей стране.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.