Лента Новостей
Все новости →Малый бизнес недосчитается 1 трлн рублей в 2020 году
время публикации: 09:30 21 октября 2020 года
Эксперты подсчитали объём убытка, который представители МСБ получат из-за пандемии.
По итогам 2020 года ущерб малых и средних предприятий составит не менее 1 трлн рублей. При этом больше всего пострадают сферы услуг, торговли и общепита. Таков прогноз президента бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин.Он отметил: «МСП составляет пятую часть экономики России, поэтому, если грубо прикинуть, малый бизнес уйдет в минус как минимум на 0,9% ВВП — то есть почти на 1 трлн рублей. Однако есть одно «но»: наиболее пострадавшие в пандемию отрасли — услуги, торговля, общепит — состоят в основном именно из МСП. Так что фактическая цифра будет даже выше».
По словам Александра Калинина, у бизнеса нет запаса прочности, чтобы пережить вторую волну кризиса.
«Если в начале эпидемии у предпринимателей были деньги на депозитах, запасы товаров на складах, оборотный капитал, и не работать два месяца еще можно было себе позволить, то теперь всё по-другому. Если случится второй локдаун, будут массовые закрытия, и уже навсегда», — считает Александр Калинин.
Ранее сообщалось, что с августа 2019 года по август 2020-го в России закрылись 1,16 млн малых и средних компаний. Создано 870 тыс. новых. Чистые закрытия, таким образом, составили 247 тыс. фирм. За год до этого (с августа 2018-го по август 2019-го) их было в три раза меньше — 80 тыс.
Источник: Известия
Читайте также: Региональные ТПП получили доступ к системе поддержки МСП
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:55, 27 сентября 2024
16:55, 03 сентября 2024
12:25, 02 июля 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах