0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

Маркетплейсы могут обязать проверять подлинность товаров до продаж

Маркетплейсы могут обязать проверять подлинность товаров до продаж
время публикации: 11:35  10 марта 2023 года
Эксперты Общественного совета при службе обсуждают новые требования к работе маркетплейсов, их могут обязать проверять продавцов и товары, рассказали в Роспотребнадзоре.
Это можно делать, например, с помощью системы маркировки «Честный знак». В ней есть вся необходимая информация: о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию, а также об изделиях с маркировкой, — пока это только обувь, парфюм, вода и другие позиции. 

До сих пор онлайн-площадки не контролировали своих партнеров, поэтому они имеют возможность продавать подделки или нелегальную продукцию. Как показывает практика, торговцы этим пользуются.
Россияне потратили в 2022 году на покупки в интернете 4,98 трлн рублей
Какие изменения вступили в силу в ритейле и e-commerce с 1 марта 2023 года

До половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсах не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки. Это выяснили общественники, в начале года они провели мониторинг 450 продавцов на крупнейших площадках страны.

В итоге доля нелегальных торговцев обувью на Wildberries достигла 47%, парфюмерии — 66%, воды — 58%. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс Маркете» — 4–7%. Это значит, что покупатели могут купить подделку или незаконно ввезенную в страну продукцию, поясняли в Общественной потребительской инициативе.

Люди активно жалуются на онлайн-продажи, отмечалось ранее в документах Минпромторга. Как правило, недовольство касается работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета».

Площадки, например, нарушают порядок рассмотрения претензий, также им сложно вернуть товары, а в части случаев — трудно получить достоверную информацию о продукции и так далее. Чтобы решить эти проблемы, регуляторы могут предъявить новые требования к онлайн-продавцам. Например, обязать маркетплейсы раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.

В Минпромторге считают, что бизнес сам должен взять на себя новые обязанности. Там уверены: площадки не должны допускать реализацию товаров с нарушениями, контрафакта. Крупнейшие маркетплейсы уже поддержали эту идею, заметили в министерстве.

«Минпромторг поддерживает инициативы, которые направлены на «обеление» рынка, в том числе с использованием системы «Честный знак», — подчеркнули в ведомстве. — Система маркировки товаров — один из наиболее эффективных инструментов противодействия незаконному обороту промышленной продукции».

На стоимости товаров на маркетплейсах инициатива не отразится, сказали в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки).

Источник: Известия

Читайте также:
Региональные потребители стали чаще жаловаться на работу маркетплейсов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail