Ее размер должен составить не менее 30%. Пока что спрос на вино, произведенное в России, остается нестабильным, и розничные сети сокращают его закупку.
С просьбой «рассмотреть возможность введения не менее 30% квоты для отечественной винодельческой продукции» в торговых сетях, рознице и сегменте HoReCa к российскому премьеру обратилась саморегулируемая организация Ассоциация виноградарей и виноделов Крыма «Крымское бюро винограда и вина» (КБВВ; объединяет крупнейших производителей полуострова — «Массандру», «Инкерман», «Новый свет», «Золотую балку» и др.)
В письме (есть в распоряжении РБК), подписанном председателем совета КБВВ Яниной Павленко, поясняется, что введение квоты «даст мощный дополнительный импульс развитию виноградарства и виноделия, усилит наши позиции в конкурентной борьбе с иностранными производителями вин, которые в свое время фактически монополизировали винный рынок».
Рассмотреть этот вопрос поручено главе Минсельхоза Александру Ткачеву, следует из резолюции Медведева на письме, датированной 5 декабря. В Минсельхозе подтвердили получение письма КБВВ, отказавшись от дальнейших комментариев.
Как пояснила РБК сама Янина Павленко, производители просят власти поддержать местных виноделов, поскольку зачастую в российскую розницу невозможно зайти без бонусов. «В других странах мира есть субсидирование и дотации для собственных производителей, — напомнила она. — Мы совершенно не способны тягаться с ними по себестоимости продукции».
Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова не ответила на запрос РБК на момент публикации материала.
Расцвет российского виноделия начался в 2014 году после присоединения Крыма, крупного винодельческого региона, тогда же началась разработка мер поддержки винодельческих предприятий. Новая территория стала третьей по объему площадей российских виноградников (21,6 тыс. га, или 25% от общей площади на конец 2015 года), уступив только Краснодарскому краю (25,4 тыс. га, или 30%) и Республике Дагестан (22,6 тыс. га, или 27%).
Вскоре после присоединения Крыма, в июле 2014 года, ЕС ограничил поставки продукции крупнейших крымских производителей («Массандра», «Новый свет» и «Магарач») на европейскую территорию. Чтобы «компенсировать негативные последствия санкций ЕС, а российскому виноделию в целом получить дополнительный импульс развития», попавшие под запрет виноделы попросили президента России Владимира Путина ограничить импорт европейских вин, но предложение было отклонено.
Но поддержку отрасли оказали регуляторы. Виноделие, находившееся, как и вся алкогольная промышленность, в ведении Росалкогольрегулирования, получило нового куратора — Минсельхоз. Министерство Александра Ткачева, в свою очередь, уже осенью 2016 года представило проект «Концепция развития виноградарства и виноделия в Российской Федерации на период 2016–2020 годов и плановый период до 2025 года». Согласно оптимистичному сценарию развития отрасли к 2025 году площадь российских виноградников должна увеличиться почти вдвое (с 89,1 тыс. га по итогам 2016 года до 153,3 тыс. га на конец планового периода), а производство российских тихих и игристых вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения возрастет с нуля до 29,2 млн дал.
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.