0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

METRO ужесточила требования к франчайзи сети «Фасоль»

METRO ужесточила требования к франчайзи сети «Фасоль»
время публикации: 12:00  10 сентября 2025 года
В июле 2025 года сеть магазинов «Фасоль», которая развивается исключительно по франчайзинговой модели в формате «магазин у дома», насчитывала в России 1,3 тысячи торговых точек. Это на 8,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как показывают подсчёты компании Infoline.
Развитие сети «Фасоль» в России с 2012 года осуществляет немецкая компания Metro. По информации портала Franshiza.ru, на июнь 2025 года условия франшизы предусматривали паушальный взнос в размере 100 тысяч рублей и минимальные инвестиции для открытия одного магазина в 500 тысяч рублей. 

По наблюдениям эксперта сайта Franshiza.ru Анны Рождественской, с начала 2025 года «Фасоль» существенно снизила маркетинговую активность на рынке франчайзинга. Как отмечает генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, компания также ужесточила требования к франчайзи. Более жесткие требования к партнерам касаются как ассортимента торговых точек, так и внешнего вида магазинов. Эти требования приводят к росту издержек на операционную деятельность. 

Представители российского офиса Metro сообщили изданию «Ъ», что количество магазинов может меняться в зависимости от сезона. 

В последние годы в сегмент франшиз продуктового ритейла вышло несколько крупных игроков. X5 Group запустила по франчайзинговой схеме сеть магазинов «Около», а «Дикси» развивает сеть «Первым делом». По мнению Анны Рождественской, это значительно усилило конкуренцию на рынке. Она также отмечает, что конкурентная борьба обостряется благодаря программам конверсионного франчайзинга, которые есть практически у каждого крупного ритейлера. Эти программы позволяют быстро и экономично переходить от одного бренда к другому. Михаил Бурмистров добавляет, что в Москве и Подмосковье уже зафиксированы случаи, когда бывшие франчайзи «Фасоли» становились партнёрами других активно развивающихся проектов, включая сеть «Около».

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail