0/5

Лента Новостей

10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

METRO ужесточила требования к франчайзи сети «Фасоль»

METRO ужесточила требования к франчайзи сети «Фасоль»
время публикации: 12:00  10 сентября 2025 года
В июле 2025 года сеть магазинов «Фасоль», которая развивается исключительно по франчайзинговой модели в формате «магазин у дома», насчитывала в России 1,3 тысячи торговых точек. Это на 8,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как показывают подсчёты компании Infoline.
Развитие сети «Фасоль» в России с 2012 года осуществляет немецкая компания Metro. По информации портала Franshiza.ru, на июнь 2025 года условия франшизы предусматривали паушальный взнос в размере 100 тысяч рублей и минимальные инвестиции для открытия одного магазина в 500 тысяч рублей. 

По наблюдениям эксперта сайта Franshiza.ru Анны Рождественской, с начала 2025 года «Фасоль» существенно снизила маркетинговую активность на рынке франчайзинга. Как отмечает генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, компания также ужесточила требования к франчайзи. Более жесткие требования к партнерам касаются как ассортимента торговых точек, так и внешнего вида магазинов. Эти требования приводят к росту издержек на операционную деятельность. 

Представители российского офиса Metro сообщили изданию «Ъ», что количество магазинов может меняться в зависимости от сезона. 

В последние годы в сегмент франшиз продуктового ритейла вышло несколько крупных игроков. X5 Group запустила по франчайзинговой схеме сеть магазинов «Около», а «Дикси» развивает сеть «Первым делом». По мнению Анны Рождественской, это значительно усилило конкуренцию на рынке. Она также отмечает, что конкурентная борьба обостряется благодаря программам конверсионного франчайзинга, которые есть практически у каждого крупного ритейлера. Эти программы позволяют быстро и экономично переходить от одного бренда к другому. Михаил Бурмистров добавляет, что в Москве и Подмосковье уже зафиксированы случаи, когда бывшие франчайзи «Фасоли» становились партнёрами других активно развивающихся проектов, включая сеть «Около».

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail