0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

Минфин намерен запретить продажу алкоголя в сети за наличные

Минфин намерен запретить продажу алкоголя в сети за наличные
время публикации: 09:47  28 декабря 2017 года
Покупка спиртного в сети станет доступной лишь для тех, у кого есть банковская карточка.
Минфин скорректировал законопроект о дистанционных продажах спиртного: с 1 января в онлайн-магазинах будут доступны не только слабоалкогольные напитки

За покупку алкоголя в интернете можно будет расплатиться исключительно банковской картой. Об этом сказано в письме замглавы Минфина Ильи Трунина в Минздрав от 16 ноября. С помощью «пластика» можно будет получать дополнительное подтверждение о том, что продажа спиртного состоялась, отметили в Минфине. К проверке возраста покупателя это не имеет отношения. Для контроля совершеннолетия потребителя курьер будет обязан проверить у него документы — паспорт или водительские права.

Из письма Ильи Трунина следует, что при новом виде продаж спиртного в единую госсистему учета алкоголя ЕГАИС будут поступать не только общие сведения, которые передаются при розничной продаже алкоголя. В системе будет и информация о поступлении заказа, его исполнении, отмене, отказе от исполнения договора. Для получения в том числе этих данных и нужна банковская карточка.

Также в письме замминистра подчеркивает, что помимо цены спиртного покупатель должен учитывать и затраты на его доставку. Обычно в крупных городах она стоит минимум 350 рублей. А среднее время доставки покупки до потребителя — один день с момента оформления заказа, указано в письме Минфина.

«Алкогольная продукция при оформлении интернет-заказа ввиду увеличения ее стоимости и времени ожидания станет менее доступной по сравнению с ее розничной продажей в магазине», — отмечено в письме Ильи Трунина.

Минздрав ранее раскритиковал законопроект Минфина. «Слабые» места предложенной системы продаж алкоголя в онлайне создают риски покупки спиртного несовершеннолетними, уверены в ведомстве. В итоге оно не согласовало проект Минфина.

На запрос «Известий» по поводу письма Минфина в Минздраве не ответили.

Международная практика показывает, что подростки легко находят способы обойти запреты при дистанционной продаже алкогольной продукции компаниями, отметила член Экспертного совета при правительстве РФ Дарья Халтурина.

— Эксперимент в США показал, что в 46% случаев подросткам продавали алкоголь. При этом за рубежом сайты с дистанционной продажей алкоголя снижают цены и постоянно нарушают законы, — отметила она. — В отличие от магазинной торговли дистанционная продажа проходит скрыто, без свидетелей.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров отметил, что банковские карточки сегодня именные. Это можно использовать как дополнительное подтверждение возраста.

— Это может помочь контролировать возраст потребителя на этапе заказа алкоголя в сети. Уже при доставке товара курьер проверит паспорт покупателя. Это ничем не отличается от существующей схемы в обычном магазине, когда продавец в момент передачи товара может потребовать документы, — пояснил он.

Минфин завершает согласование с министерствами проекта о поправках в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ), которые позволят торговлю алкоголем в интернете. Проект ведомства предполагает, что с 2018 года производители и поставщики смогут продавать в интернете слабоалкогольную продукцию. Каждая компания сможет претендовать на один адрес в интернете в зоне .еgais.ru. На первом этапе это могут быть отечественные тихие и игристые вина, пиво и его производные, сидр, медовуха и пуаре. Через год к онлайну готовы допустить и крепкий алкоголь.

Все действующие запреты на торговлю спиртными напитками 171-ФЗ будут распространены и на онлайн-реализацию. В том числе ограничения по времени, условиям, местам, а также запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним.

По данным за III квартал 2017 года, Москва — лидер интернет-торговли по обороту в денежном выражении. Ее доля составляет более 30%. Продажу спиртного в онлайне концептуально поддерживает вице-премьер Александр Хлопонин, курирующий алкогольную отрасль, Минпромторг и Минэкономразвития.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram

Источник: Известия