0/5

Лента Новостей

17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

Минфин намерен запретить продажу алкоголя в сети за наличные

Минфин намерен запретить продажу алкоголя в сети за наличные
время публикации: 09:47  28 декабря 2017 года
Покупка спиртного в сети станет доступной лишь для тех, у кого есть банковская карточка.
Минфин скорректировал законопроект о дистанционных продажах спиртного: с 1 января в онлайн-магазинах будут доступны не только слабоалкогольные напитки

За покупку алкоголя в интернете можно будет расплатиться исключительно банковской картой. Об этом сказано в письме замглавы Минфина Ильи Трунина в Минздрав от 16 ноября. С помощью «пластика» можно будет получать дополнительное подтверждение о том, что продажа спиртного состоялась, отметили в Минфине. К проверке возраста покупателя это не имеет отношения. Для контроля совершеннолетия потребителя курьер будет обязан проверить у него документы — паспорт или водительские права.

Из письма Ильи Трунина следует, что при новом виде продаж спиртного в единую госсистему учета алкоголя ЕГАИС будут поступать не только общие сведения, которые передаются при розничной продаже алкоголя. В системе будет и информация о поступлении заказа, его исполнении, отмене, отказе от исполнения договора. Для получения в том числе этих данных и нужна банковская карточка.

Также в письме замминистра подчеркивает, что помимо цены спиртного покупатель должен учитывать и затраты на его доставку. Обычно в крупных городах она стоит минимум 350 рублей. А среднее время доставки покупки до потребителя — один день с момента оформления заказа, указано в письме Минфина.

«Алкогольная продукция при оформлении интернет-заказа ввиду увеличения ее стоимости и времени ожидания станет менее доступной по сравнению с ее розничной продажей в магазине», — отмечено в письме Ильи Трунина.

Минздрав ранее раскритиковал законопроект Минфина. «Слабые» места предложенной системы продаж алкоголя в онлайне создают риски покупки спиртного несовершеннолетними, уверены в ведомстве. В итоге оно не согласовало проект Минфина.

На запрос «Известий» по поводу письма Минфина в Минздраве не ответили.

Международная практика показывает, что подростки легко находят способы обойти запреты при дистанционной продаже алкогольной продукции компаниями, отметила член Экспертного совета при правительстве РФ Дарья Халтурина.

— Эксперимент в США показал, что в 46% случаев подросткам продавали алкоголь. При этом за рубежом сайты с дистанционной продажей алкоголя снижают цены и постоянно нарушают законы, — отметила она. — В отличие от магазинной торговли дистанционная продажа проходит скрыто, без свидетелей.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров отметил, что банковские карточки сегодня именные. Это можно использовать как дополнительное подтверждение возраста.

— Это может помочь контролировать возраст потребителя на этапе заказа алкоголя в сети. Уже при доставке товара курьер проверит паспорт покупателя. Это ничем не отличается от существующей схемы в обычном магазине, когда продавец в момент передачи товара может потребовать документы, — пояснил он.

Минфин завершает согласование с министерствами проекта о поправках в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ), которые позволят торговлю алкоголем в интернете. Проект ведомства предполагает, что с 2018 года производители и поставщики смогут продавать в интернете слабоалкогольную продукцию. Каждая компания сможет претендовать на один адрес в интернете в зоне .еgais.ru. На первом этапе это могут быть отечественные тихие и игристые вина, пиво и его производные, сидр, медовуха и пуаре. Через год к онлайну готовы допустить и крепкий алкоголь.

Все действующие запреты на торговлю спиртными напитками 171-ФЗ будут распространены и на онлайн-реализацию. В том числе ограничения по времени, условиям, местам, а также запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним.

По данным за III квартал 2017 года, Москва — лидер интернет-торговли по обороту в денежном выражении. Ее доля составляет более 30%. Продажу спиртного в онлайне концептуально поддерживает вице-премьер Александр Хлопонин, курирующий алкогольную отрасль, Минпромторг и Минэкономразвития.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram

Источник: Известия