0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Минфин намерен запретить продажу алкоголя в сети за наличные

время публикации: 09:47  28 декабря 2017 года
Покупка спиртного в сети станет доступной лишь для тех, у кого есть банковская карточка.
Минфин скорректировал законопроект о дистанционных продажах спиртного: с 1 января в онлайн-магазинах будут доступны не только слабоалкогольные напитки

За покупку алкоголя в интернете можно будет расплатиться исключительно банковской картой. Об этом сказано в письме замглавы Минфина Ильи Трунина в Минздрав от 16 ноября. С помощью «пластика» можно будет получать дополнительное подтверждение о том, что продажа спиртного состоялась, отметили в Минфине. К проверке возраста покупателя это не имеет отношения. Для контроля совершеннолетия потребителя курьер будет обязан проверить у него документы — паспорт или водительские права.

Из письма Ильи Трунина следует, что при новом виде продаж спиртного в единую госсистему учета алкоголя ЕГАИС будут поступать не только общие сведения, которые передаются при розничной продаже алкоголя. В системе будет и информация о поступлении заказа, его исполнении, отмене, отказе от исполнения договора. Для получения в том числе этих данных и нужна банковская карточка.

Также в письме замминистра подчеркивает, что помимо цены спиртного покупатель должен учитывать и затраты на его доставку. Обычно в крупных городах она стоит минимум 350 рублей. А среднее время доставки покупки до потребителя — один день с момента оформления заказа, указано в письме Минфина.

«Алкогольная продукция при оформлении интернет-заказа ввиду увеличения ее стоимости и времени ожидания станет менее доступной по сравнению с ее розничной продажей в магазине», — отмечено в письме Ильи Трунина.

Минздрав ранее раскритиковал законопроект Минфина. «Слабые» места предложенной системы продаж алкоголя в онлайне создают риски покупки спиртного несовершеннолетними, уверены в ведомстве. В итоге оно не согласовало проект Минфина.

На запрос «Известий» по поводу письма Минфина в Минздраве не ответили.

Международная практика показывает, что подростки легко находят способы обойти запреты при дистанционной продаже алкогольной продукции компаниями, отметила член Экспертного совета при правительстве РФ Дарья Халтурина.

— Эксперимент в США показал, что в 46% случаев подросткам продавали алкоголь. При этом за рубежом сайты с дистанционной продажей алкоголя снижают цены и постоянно нарушают законы, — отметила она. — В отличие от магазинной торговли дистанционная продажа проходит скрыто, без свидетелей.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров отметил, что банковские карточки сегодня именные. Это можно использовать как дополнительное подтверждение возраста.

— Это может помочь контролировать возраст потребителя на этапе заказа алкоголя в сети. Уже при доставке товара курьер проверит паспорт покупателя. Это ничем не отличается от существующей схемы в обычном магазине, когда продавец в момент передачи товара может потребовать документы, — пояснил он.

Минфин завершает согласование с министерствами проекта о поправках в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ), которые позволят торговлю алкоголем в интернете. Проект ведомства предполагает, что с 2018 года производители и поставщики смогут продавать в интернете слабоалкогольную продукцию. Каждая компания сможет претендовать на один адрес в интернете в зоне .еgais.ru. На первом этапе это могут быть отечественные тихие и игристые вина, пиво и его производные, сидр, медовуха и пуаре. Через год к онлайну готовы допустить и крепкий алкоголь.

Все действующие запреты на торговлю спиртными напитками 171-ФЗ будут распространены и на онлайн-реализацию. В том числе ограничения по времени, условиям, местам, а также запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним.

По данным за III квартал 2017 года, Москва — лидер интернет-торговли по обороту в денежном выражении. Ее доля составляет более 30%. Продажу спиртного в онлайне концептуально поддерживает вице-премьер Александр Хлопонин, курирующий алкогольную отрасль, Минпромторг и Минэкономразвития.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram

Источник: Известия