0/5

Лента Новостей

17:25 Авито запустил доставку крупногабаритных грузов для частных продавцов
17:00 ФАС разъяснила правила работы со старой рекламой в запрещенных соцсетях
16:35 Венчурный инвестор вошёл в число крупнейших акционеров Ozon
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
16:10 «Лемана ПРО»: более 90% покупателей товаров для ремонта и строительства обращаются за помощью к продавцам-консультантам
15:45 «Вкусно — и точка» подвела итоги первого года работы в Иркутске
15:20 Какие товары россияне чаще всего покупают спонтанно
Как правильно подавать алкогольные декларации в 2025 году
14:55 В ритейле растет потребность в специалистах по информационной безопасности и PR
14:30 Wildberries начал открывать ПВЗ в почтовых отделениях Беларуси
14:00 Центробанк второй раз подряд понизил ключевую ставку
Как предпраздничные дни влияют на трафик в розничной торговле?
13:35 IKEA открыла в Харлоу концептуально новый магазин (ФОТО)
13:10 Kia отзывает в России крупную партию кроссоверов Sportage
12:40 Mars прекратил в РФ выпуск шоколадных плиток Dove и «Коркунов»
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской логики»
12:15 В состав правления Авито впервые вошел управляющий директор по ИИ
11:45 Ozon запускает для сетевых бизнесов специальный тариф открытия ПВЗ
11:20 Wildberries по требованию властей пересмотрел проект логоцентра в Карелии
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
10:50 «МТС» фиксирует рекорд продаж на рынке планшетов
10:25 В РФ запустят «пилот» по онлайн-продаже товаров 18+ с помощью биометрии
09:55 «Золотое яблоко» открывает в Подмосковье самый крупный склад
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
09:30 «Магнит» увеличил долю в капитале сети «Азбука вкуса»
17:50 Wildberries & Russ увеличила складские мощности на 50% в преддверии осеннего сезона
17:25 Самокат начал использовать созданный нейросетью контент
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
17:00 Руководство Harrods подало иск в отношении наследников Мухаммеда Аль-Файеда для привлечения их к помощи жертвам насилия миллиардера
16:30 При оформлении онлайн-заказа треть покупателей хотят видеть дату доставки
16:05 С 1 августа в России вступает в силу ГОСТ на школьные ранцы и рюкзаки
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
15:40 Первый магазин Rendez-Vous открылся в Хабаровске
15:15 Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы
14:50 Бизнес просит власти Петербурга смягчить правила работы курьеров
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
14:25 Средний чек в супермаркете в онлайн почти в два раза превышает чек в офлайн
14:00 X5 Group прекратила закупки кондитерских изделий компании Mars
10:00 Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
Все новости →

Минфин опубликовал третью версию проекта об онлайн-торговле алкоголем

время публикации: 09:25  19 ноября 2017 года
Первая версия законопроекта была опубликована в июле
Минфин РФ опубликовал третью версию законопроекта о начале онлайн-торговли алкоголем в России: теперь с 1 января 2018 года могут быть разрешены продажи через интернет только пива, сидра, медовухи, российского вина и шампанского (а не всего алкоголя), и только производителями этих напитков и оптовиками, следует из текста законопроекта на портале regulation.gov.ru.

Вопрос запуска продаж алкоголя в России через интернет обсуждается уже несколько лет. За начало продаж выступают Минфин и Минпромторг, против – Минздрав и Роспотребнадзор. В конце июля Минфин опубликовал первую версию соответствующего законопроекта.

Согласно ей, интернет-продажи пива и вина с защищенным географическим указанием в России могли быть запущены с 1 января 2018 года, а через год, с января 2019 года, через интернет можно было бы купить и прочий алкоголь. Тем не менее, движения этот документ не получил, и в сентябре министерство представило новую версию документа.

Сроки запуска онлайн-продаж в этом документе не менялись, однако серьезно ограничивался круг участников – с января 2018 года право продавать алкоголь (причем весь, а не только вино и пиво) в интернете получали производители спиртного и оптовики. Ритейлу же позволялось приступить к продажам только с 2021 года.

Однако в конце октября СМИ сообщили, что Минздрав не согласовал Минфину такой вариант закона: ему не понравилось то, что у продавца алкоголя может отсутствовать возможность потребовать документ, который бы удостоверил совершеннолетие покупателя. Замминистра здравоохранения Дмитрий Костенников в октябре также говорил о недопустимости принятия инициатив о расширении доступности алкоголя.

В результате Минфин подготовил очередную версию законопроекта. Она еще более жесткая, чем первые две: хотя розничные продажи могут начаться с 1 января наступающего года (а до этой даты остается всего полтора месяца), продавать можно будет не весь алкоголь (как в первой версии), и делать это смогут не все (как во второй).

Минфин сохранил предложения о введении новых видов лицензий, связанных с торговлей горячительными напитками. Первая – на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом с использованием интернета. Правом на ее получение будут обладать организации, имеющие действующую лицензию на производство или оборот спиртного.

Второй вид – лицензия на розничную продажу произведенной сельхозпроизводителями винодельческой продукции через интернет, которую смогут получить производители с действующей лицензией на производство, хранение, поставку и розничную продажу.


Источник: РИА Новости