0/5

Лента Новостей

20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
19:55 В России растут продажи мужской одежды
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
10:00 ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
Все новости →

Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле

время публикации: 09:30  20 января 2022 года
19 января в Минпромторге состоялось совещание по вопросам взаимоотношений торговых сетей и поставщиков продуктов питания. Минсельхоз и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считают, что проблемы могут быть отрегулированы через поправки к закону о торговле.
Минсельхоз выступает за новые ограничения для сетей по взиманию бонусов с поставщиков, поскольку некоторые сети требуют бонусы при поставках социально значимых продуктов. Кроме того, известны случаи «скрытых платежей», выплатах третьим лицам в обход ограничений.

Серьезные опасения представителей агробизнеса и Минсельхоза вызывают трудно прогнозируемые и нерегламентированные штрафы со стороны ритейлеров, ретробонусы, а также принуждение поставщиков к работе через посредников.

Учитывая, что это приводит к дополнительным затратам производителей и непосредственно влияет на увеличение потребительских цен, по мнению Минсельхоза, необходимо внесение изменений в законодательную базу.

Последние поправки к закону о торговле были приняты в июле 2016 года. Тогда, в частности, был ограничен совокупный размер выплат, взимаемых ритейлом с поставщиков, до 5% от цены товара. Сумма должна включать затраты на рекламные, логистические и другие услуги, а также премию за объем. При закупках мяса птицы, пастеризованного молока и некоторых хлебобулочных изделий сроком годности менее десяти дней взимание бонусов запрещалось.

ФАС также допустил включение в закон части норм Кодекса добросовестных практик (КДП, регулирует отношения поставщиков и сетей на добровольной основе): среди поставщиков, нужно закрепить обязательное планирование и исполнение заказа, запрет необоснованных штрафов, в том числе за предыдущие периоды, а также оперативное согласование изменения цен при объективной конъюнктуре.

В Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, поскольку все спорные вопросы не носят системного характера и решаются оперативно и мирным путем.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Проблемы в отношениях ритейлеров и поставщиков обсудят в Минпромторге

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail