0/5

Лента Новостей

14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:45 Melon Fashion Group регистрирует логотип бренда ZARINA на кириллице (ФОТО)
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле

время публикации: 09:30  20 января 2022 года
19 января в Минпромторге состоялось совещание по вопросам взаимоотношений торговых сетей и поставщиков продуктов питания. Минсельхоз и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считают, что проблемы могут быть отрегулированы через поправки к закону о торговле.
Минсельхоз выступает за новые ограничения для сетей по взиманию бонусов с поставщиков, поскольку некоторые сети требуют бонусы при поставках социально значимых продуктов. Кроме того, известны случаи «скрытых платежей», выплатах третьим лицам в обход ограничений.

Серьезные опасения представителей агробизнеса и Минсельхоза вызывают трудно прогнозируемые и нерегламентированные штрафы со стороны ритейлеров, ретробонусы, а также принуждение поставщиков к работе через посредников.

Учитывая, что это приводит к дополнительным затратам производителей и непосредственно влияет на увеличение потребительских цен, по мнению Минсельхоза, необходимо внесение изменений в законодательную базу.

Последние поправки к закону о торговле были приняты в июле 2016 года. Тогда, в частности, был ограничен совокупный размер выплат, взимаемых ритейлом с поставщиков, до 5% от цены товара. Сумма должна включать затраты на рекламные, логистические и другие услуги, а также премию за объем. При закупках мяса птицы, пастеризованного молока и некоторых хлебобулочных изделий сроком годности менее десяти дней взимание бонусов запрещалось.

ФАС также допустил включение в закон части норм Кодекса добросовестных практик (КДП, регулирует отношения поставщиков и сетей на добровольной основе): среди поставщиков, нужно закрепить обязательное планирование и исполнение заказа, запрет необоснованных штрафов, в том числе за предыдущие периоды, а также оперативное согласование изменения цен при объективной конъюнктуре.

В Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, поскольку все спорные вопросы не носят системного характера и решаются оперативно и мирным путем.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Проблемы в отношениях ритейлеров и поставщиков обсудят в Минпромторге

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail