Лента Новостей
Все новости →На маркетплейсах рост количества продавцов почти остановился

время публикации: 09:50 27 мая 2025 года
Изображение от Freepik
По мнению экспертов, увеличение доходов при почти неизменном количестве продавцов указывает на изменение стратегии участников рынка. Раньше рост был обусловлен в основном приходом новичков, а сейчас – развитием продаж как полноценного бизнеса.
Эксперты поясняют, что темпы роста числа продавцов на маркетплейсах замедляются с четвертого квартала 2023 года на фоне насыщения рынка и увеличения операционных затрат: комиссии на площадках выросли более чем в два раза, а расходы на рекламу удвоились. Однако несмотря на это, новые продавцы продолжают появляться, но время их работы на площадках сокращается. Селлеры, начавшие деятельность в 2019 году, работают дольше, чем те, кто вышел на рынок после 2022 года.
Анализ «Точка Маркетплейсы» показывает, что число продавцов на Wildberries увеличилось на 4%, а доходы выросли на 22,6%. На Ozon количество селлеров сократилось на 7,4%, но доходы увеличились на 13,3%.
Напомним, с 9 июня 2025 года маркетплейс Wildberries увеличит на 5% размер комиссии, взимаемой с продавцов. В настоящее время размер комиссий варьируется от 3% до 25%.
В первом квартале 2025 года средний доход продавцов на маркетплейсах увеличился на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, достигнув 781,2 тыс. рублей в месяц на одного селлера. Медианный доход вырос на 36,86%, составив 131,8 тыс. рублей.
Об этом пишет
«Ъ» со ссылкой на данные аналитиков «Точка Маркетплейсы», которые отмечают, что прирост новых продавцов на маркетплейсах за тот же период был незначительным и составил всего 0,45% в годовом исчислении.
По мнению экспертов, увеличение доходов при почти неизменном количестве продавцов указывает на изменение стратегии участников рынка. Раньше рост был обусловлен в основном приходом новичков, а сейчас – развитием продаж как полноценного бизнеса.
Эксперты поясняют, что темпы роста числа продавцов на маркетплейсах замедляются с четвертого квартала 2023 года на фоне насыщения рынка и увеличения операционных затрат: комиссии на площадках выросли более чем в два раза, а расходы на рекламу удвоились. Однако несмотря на это, новые продавцы продолжают появляться, но время их работы на площадках сокращается. Селлеры, начавшие деятельность в 2019 году, работают дольше, чем те, кто вышел на рынок после 2022 года.
Анализ «Точка Маркетплейсы» показывает, что число продавцов на Wildberries увеличилось на 4%, а доходы выросли на 22,6%. На Ozon количество селлеров сократилось на 7,4%, но доходы увеличились на 13,3%.
Напомним, с 9 июня 2025 года маркетплейс Wildberries увеличит на 5% размер комиссии, взимаемой с продавцов. В настоящее время размер комиссий варьируется от 3% до 25%.
Читайте также:
Wildberries повысит взимаемую с продавцов комиссию
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:40, 14 октября 2025
20:45, 13 октября 2025
19:55, 13 октября 2025
19:05, 13 октября 2025
Самое популярное
-
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-...
-
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного рите...
-
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
-
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сег...
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...