0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

На Невском проспекте магазины сладостей и сувениров вытесняют кафе и рестораны

На Невском проспекте магазины сладостей и сувениров вытесняют кафе и рестораны
время публикации: 15:15  30 сентября 2025 года
Фото: Freepik
В сегменте общепита на Невском проспекте закрытий оказалось больше, чем открытий.
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, с января по сентябрь 2025 года появилось 8 гастропроектов, тогда как 11 прекратили работу. Динамика связана с дефицитом свободных ликвидных площадок под кафе и рестораны и запретом на веранды, что привело к снижению доли общепита на 1 п. п.

В 2025 году на главной улице города активно открывались магазины сладостей и сувениров, ориентированные на высокий туристический трафик. С начала года открылось и анонсировано к открытию пять сувенирных (соотносимо с аналогичным показателем 2024 года) и шесть магазинов сладкой продукции (за девять месяцев 2024 года был открыт один). 

За последние пять лет число сувенирных магазинов на Невском проспекте стабильно росло, и к концу сентября 2025 года достигло максимального значения за последние 6 лет – 29. Магазины сладостей также показывают положительную динамику: после небольшого спада в 2024 году количество таких магазинов увеличилось до 19, что соотносимо с рекордными значениями 2022–2023 годов.

По итогам III квартала 2025 года доля свободных площадей формата стрит-ретейла на Невском проспекте составила 2,9%, что на 1,6 п. п. ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

За девять месяцев 2025 года на Невском проспекте отмечались невысокие показатели ротации: открылось 43 новых магазина и заведения общественного питания, а закрылось 42. Для сравнения: за тот же период 2024 года показатели составляли 54 и 52 соответственно.

По состоянию на сентябрь 2025 года диапазон арендных ставок на Невском проспекте (включая основную и Старо-Невскую части) находится в пределах 3,2–15 тыс. руб. за кв. м в месяц с учетом НДС.

Читайте также:
В Петербурге количество магазинов для туристов увеличилось на 12%

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail