0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

На российском FMCG-рынке зафиксировано рекордное снижение доли продаж со скидками

время публикации: 10:45  25 ноября 2021 года
Доля продаж товаров повседневного спроса со скидками в третьем квартале 2021 года пережила самое резкое снижение за последние пять лет наблюдений NielsenIQ и составила 49% в денежном выражении.
Показатели снизились сразу во всех 15 наиболее запромотированных категориях продовольственных товаров. В группе непродовольственных категорий наблюдается похожий тренд и уменьшение среднего размера скидки более чем на 1 п.п. до 28,6%

Резкое снижение доли продаж FMCG со скидками в третьем квартале аналитики связывают сразу с несколькими факторами: сезонностью, переходом ритейлеров к стратегии регулярных низких цен (EDLP), переключением части покупателей на поиск промоакций в онлайн-магазинах, а также инфляцией, на фоне которой производители пытаются увеличить прибыльность в условиях роста себестоимости продукции (в основном из-за увеличения стоимости упаковки и сырья), а ритейлеры – сокращают инвестиции в скидки ради сохранения маржинальности в условиях снижения трафика.

Данный тренд прослеживается в большинстве крупных категорий FMCG, что говорит о масштабных процессах на рынке, а не о точечных изменениях в определенных сегментах. 

Основной вклад в снижение доли продаж со скидками на рынке FMCG вносит группа продовольственных товаров, где снижение показателя произошло во всех 15 наиболее запромотированных категориях без исключения. При этом особое влияние оказывает улучшение ситуации в алкогольных категориях (пиве, водке, бренди, виски), воде и пастеризованном молоке, а также соках, энергетиках, чипсах

В результате в продовольственной группе FMCG доля промопродаж снизилась сразу на 5,8 п.п. до 48,1% в денежном выражении. 

Что касается непродовольственных категорий, где доля промопродаж традиционно выше, то в них также наблюдается улучшение динамики – снижение на 2 п.п. до 55,4%. Значительный вклад в динамику вносят категории стиральных порошков, шампуней, подгузников и дезодорантов.

«Инвестиции в промо с каждым годом становятся менее эффективными, и дальнейшая фрагментация FMCG-рынка с точки зрения офлайн и онлайн-каналов может только усилить этот тренд, – комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия.

Скидки — один из самых результативных инструментов увеличения продаж, однако традиционное представление о нем трансформируется в перспективе нескольких лет за счет развития сегмента собственных торговых марок ритейлеров, усиления роли дискаунтеров и конкуренции крупных игроков, которые активно запускают сервисы подписок, кэшбеков, персонализированные скидки на основе программ лояльности, кобрендинговые банковские продукты и другие механики работы с промо».

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail