0/5

Лента Новостей

20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

На российском FMCG-рынке зафиксировано рекордное снижение доли продаж со скидками

время публикации: 10:45  25 ноября 2021 года
Доля продаж товаров повседневного спроса со скидками в третьем квартале 2021 года пережила самое резкое снижение за последние пять лет наблюдений NielsenIQ и составила 49% в денежном выражении.
Показатели снизились сразу во всех 15 наиболее запромотированных категориях продовольственных товаров. В группе непродовольственных категорий наблюдается похожий тренд и уменьшение среднего размера скидки более чем на 1 п.п. до 28,6%

Резкое снижение доли продаж FMCG со скидками в третьем квартале аналитики связывают сразу с несколькими факторами: сезонностью, переходом ритейлеров к стратегии регулярных низких цен (EDLP), переключением части покупателей на поиск промоакций в онлайн-магазинах, а также инфляцией, на фоне которой производители пытаются увеличить прибыльность в условиях роста себестоимости продукции (в основном из-за увеличения стоимости упаковки и сырья), а ритейлеры – сокращают инвестиции в скидки ради сохранения маржинальности в условиях снижения трафика.

Данный тренд прослеживается в большинстве крупных категорий FMCG, что говорит о масштабных процессах на рынке, а не о точечных изменениях в определенных сегментах. 

Основной вклад в снижение доли продаж со скидками на рынке FMCG вносит группа продовольственных товаров, где снижение показателя произошло во всех 15 наиболее запромотированных категориях без исключения. При этом особое влияние оказывает улучшение ситуации в алкогольных категориях (пиве, водке, бренди, виски), воде и пастеризованном молоке, а также соках, энергетиках, чипсах

В результате в продовольственной группе FMCG доля промопродаж снизилась сразу на 5,8 п.п. до 48,1% в денежном выражении. 

Что касается непродовольственных категорий, где доля промопродаж традиционно выше, то в них также наблюдается улучшение динамики – снижение на 2 п.п. до 55,4%. Значительный вклад в динамику вносят категории стиральных порошков, шампуней, подгузников и дезодорантов.

«Инвестиции в промо с каждым годом становятся менее эффективными, и дальнейшая фрагментация FMCG-рынка с точки зрения офлайн и онлайн-каналов может только усилить этот тренд, – комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия.

Скидки — один из самых результативных инструментов увеличения продаж, однако традиционное представление о нем трансформируется в перспективе нескольких лет за счет развития сегмента собственных торговых марок ритейлеров, усиления роли дискаунтеров и конкуренции крупных игроков, которые активно запускают сервисы подписок, кэшбеков, персонализированные скидки на основе программ лояльности, кобрендинговые банковские продукты и другие механики работы с промо».

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail