Лента Новостей
Все новости →На рынке товаров для дома долю офлайн-магазинов занимают маркетплейсы
время публикации: 10:45 08 декабря 2023 года
Image by Freepik
Так, в первой половине 2023 года Ozon опередил «ВсеИнструменты.ру» и «Петрович», оставив позади только лидера рынка – Leroy Merlin. В то же время половина крупнейших сетей DIY («Петрович», ГК «Максидом», «Бауцентр», ГК «Сатурн», ГК «Агава») сократили продажи (от -16,1% у ГК «Максидом» до -1,1% у «Бауцентра»).
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что крупнейшие маркетплейсы с уникальным ассортиментом и высоким уровнем сервиса активно расширяют свою долю на сложных для них рынках, включая DIY.
В свою очередь директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин отмечает, что онлайн-площадки растут на доле рынка, которую нишевые ритейлеры DIY не смогли охватить.
В первую очередь это касается товаров для дома, таких как постельное белье, аксессуары для ванной комнаты, системы хранения и другие. Согласно оценкам, объем этого рынка составляет не менее 600 млрд рублей.
По мнению Игоря Колынина, сейчас маркетплейсы, такие как Ozon, забирают долю рынка у слабых региональных розничных компаний и тех, кто не успел развить электронную коммерцию.
Представители традиционного розничного сектора также выкладывают свои товары на маркетплейсы, что помогает им развивать продажи в этом канале и оставаться на рынке. Однако это приводит к тому, что акцент смещается с офлайн-магазинов и корпоративных клиентов.
Представитель онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру» указывает, что в любой момент на маркетплейсе может появиться конкурент с лучшей ценой и забрать продажи на себя, что негативно сказывается на бизнесе магазина.
Категория товаров для строительства и ремонта на маркетплейсе Ozon выросла в 2,8 раза по сравнению с прошлым годом, опережая рыночную динамику. У Wildberries рост категории DIY за первые 11 месяцев текущего года составил +163% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Источник: «Ведомости»
Читайте также:
Продажи крупнейших сетей товаров для дома и строительства (DIY) в первом полугодии 2023 года увеличились всего на 5,9% до 471,25 млрд рублей. Это ниже темпов роста, замеченных в предыдущие периоды, следует из данных агентства Infoline.
В первом полугодии 2022 года рынок вырос на 13% по сравнению с предыдущим годом, а в январе-июне 2021 года – на 31,6%. Одновременно с этим, продажи на маркетплейсах в сфере DIY показали почти двукратный рост до 112,2 млрд рублей без НДС.Так, в первой половине 2023 года Ozon опередил «ВсеИнструменты.ру» и «Петрович», оставив позади только лидера рынка – Leroy Merlin. В то же время половина крупнейших сетей DIY («Петрович», ГК «Максидом», «Бауцентр», ГК «Сатурн», ГК «Агава») сократили продажи (от -16,1% у ГК «Максидом» до -1,1% у «Бауцентра»).
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что крупнейшие маркетплейсы с уникальным ассортиментом и высоким уровнем сервиса активно расширяют свою долю на сложных для них рынках, включая DIY.
В свою очередь директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин отмечает, что онлайн-площадки растут на доле рынка, которую нишевые ритейлеры DIY не смогли охватить.
В первую очередь это касается товаров для дома, таких как постельное белье, аксессуары для ванной комнаты, системы хранения и другие. Согласно оценкам, объем этого рынка составляет не менее 600 млрд рублей.
По мнению Игоря Колынина, сейчас маркетплейсы, такие как Ozon, забирают долю рынка у слабых региональных розничных компаний и тех, кто не успел развить электронную коммерцию.
Представители традиционного розничного сектора также выкладывают свои товары на маркетплейсы, что помогает им развивать продажи в этом канале и оставаться на рынке. Однако это приводит к тому, что акцент смещается с офлайн-магазинов и корпоративных клиентов.
Представитель онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру» указывает, что в любой момент на маркетплейсе может появиться конкурент с лучшей ценой и забрать продажи на себя, что негативно сказывается на бизнесе магазина.
Категория товаров для строительства и ремонта на маркетплейсе Ozon выросла в 2,8 раза по сравнению с прошлым годом, опережая рыночную динамику. У Wildberries рост категории DIY за первые 11 месяцев текущего года составил +163% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Источник: «Ведомости»
Читайте также:
Компания из ОАЭ стала основным владельцем российской структуры Leroy Merlin
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:45, 14 ноября 2024
10:45, 14 ноября 2024
12:50, 29 октября 2024
16:30, 24 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...