0/5

Лента Новостей

15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

На рынке товаров для дома долю офлайн-магазинов занимают маркетплейсы

На рынке товаров для дома долю офлайн-магазинов занимают маркетплейсы
время публикации: 10:45  08 декабря 2023 года
Image by Freepik
Продажи крупнейших сетей товаров для дома и строительства (DIY) в первом полугодии 2023 года увеличились всего на 5,9% до 471,25 млрд рублей. Это ниже темпов роста, замеченных в предыдущие периоды, следует из данных агентства Infoline.
В первом полугодии 2022 года рынок вырос на 13% по сравнению с предыдущим годом, а в январе-июне 2021 года – на 31,6%. Одновременно с этим, продажи на маркетплейсах в сфере DIY показали почти двукратный рост до 112,2 млрд рублей без НДС.

Так, в первой половине 2023 года Ozon опередил «ВсеИнструменты.ру» и «Петрович», оставив позади только лидера рынка – Leroy Merlin. В то же время половина крупнейших сетей DIY («Петрович», ГК «Максидом», «Бауцентр», ГК «Сатурн», ГК «Агава») сократили продажи (от -16,1% у ГК «Максидом» до -1,1% у «Бауцентра»).

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что крупнейшие маркетплейсы с уникальным ассортиментом и высоким уровнем сервиса активно расширяют свою долю на сложных для них рынках, включая DIY.

В свою очередь директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин отмечает, что онлайн-площадки растут на доле рынка, которую нишевые ритейлеры DIY не смогли охватить.

В первую очередь это касается товаров для дома, таких как постельное белье, аксессуары для ванной комнаты, системы хранения и другие. Согласно оценкам, объем этого рынка составляет не менее 600 млрд рублей.

По мнению Игоря Колынина, сейчас маркетплейсы, такие как Ozon, забирают долю рынка у слабых региональных розничных компаний и тех, кто не успел развить электронную коммерцию.
Представители традиционного розничного сектора также выкладывают свои товары на маркетплейсы, что помогает им развивать продажи в этом канале и оставаться на рынке. Однако это приводит к тому, что акцент смещается с офлайн-магазинов и корпоративных клиентов.

Представитель онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру» указывает, что в любой момент на маркетплейсе может появиться конкурент с лучшей ценой и забрать продажи на себя, что негативно сказывается на бизнесе магазина.

Категория товаров для строительства и ремонта на маркетплейсе Ozon выросла в 2,8 раза по сравнению с прошлым годом, опережая рыночную динамику. У Wildberries рост категории DIY за первые 11 месяцев текущего года составил +163% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Источник: «Ведомости»

Читайте также:

Компания из ОАЭ стала основным владельцем российской структуры Leroy Merlin

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail