0/5

Лента Новостей

16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Названы основные мотивы выбора работы курьером

время публикации: 14:05  09 июля 2021 года
Онлайн-ритейлер Самокат и сервис городской мобильности Ситимобил провели совместное исследование среди 3319 сотрудников доставки из разных регионов и выяснили, кто и почему идет работать в доставку. Оказалось, что работа велокурьера привлекательна для студентов, а профессию водителя-курьера чаще всего выбирают для дополнительного заработка.
По данным исследования, работу велокурьером чаще всего выбирают молодые люди от 18 до 25 лет (68%), тогда как среди курьеров-водителей преимущественно встречаются люди более старшего возраста от 30 до 45 лет (50%). Работать курьерами преимущественно идут мужчины: в Самокате их 90%, среди водителей Ситимобил — около 95%.

Для большинства велокурьеров-партнеров Самоката работа в доставке является основной (75%). При этом, каждый пятый начал работать курьером из-за пандемии, так как пришлось искать новую работу. Среди курьеров на велосипеде много выходцев из сферы торговли (22%), гостиничного и ресторанного бизнеса (8%), строительства (8%), промышленности (7%), а также маркетинга и PR (5%).  

Больше половины (52%) курьеров-водителей, подключенных к Ситимобил, наоборот, предпочитают совмещать доставку на автомобиле с основной работой. У 6% водителей доставки есть свой бизнес, в основном в сфере торговли и услуг. Среди них также много представителей из сферы транспорта и связи, строительства и промышленности. 

Около трети (29%) велокурьеров и 6% курьеров-водителей совмещают работу с учебой. Подработку в Самокате обычно выбирают студенты IT-специальностей (33%), рабочих специальностей (16%), экономики и финансов (7%). Похожая ситуация и среди автокурьеров Ситимобил. Чаще всего они получают образование в направлении рабочих специальностей (20%), IT и инженерно-технических наук (17%) и экономики и финансов (15%). 

Курьеры-партнёры Самоката поделились, что выбирают работу в доставке за возможность самостоятельно управлять графиком (78%). Также респонденты отмечают хорошую атмосферу на работе и дружный коллектив (62%), возможность держать себя в отличной физической форме (55%) и делать доброе дело (47%). В среднем велокурьер-партнёр Самоката за смену проезжает до 50 км и доставляет около 30 заказов, а автокурьер доставляет в день от 8 до 12 заказов и проезжает более 60 км.

Среди основных причин, по которым водители, подключенные к Ситимобил, идут работать в доставку — возможность самому выбирать график и совмещать его с другой работой, стабильный доход и отсутствие необходимости общаться с людьми. Также автокурьеров вдохновляет любовь к вождению. Чаще всего они доставляют товары из магазинов, посылки между пользователями и еду из ресторанов. Более половины водителей (54%), работающих в доставке, часто принимают заказы и на поездки с пассажирами такси.

Читайте также:
Более 40% курьеров Dostavista вакцинированы или планируют привиться в ближайшие дни

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail