Лента Новостей
Все новости →Названы самые популярные причины жалоб жильцов многоквартирных домов на бизнес
время публикации: 15:15 16 сентября 2019 года
Бюро юридических стратегий Legal to Business и группа компании Renta провели анализ типичных жалоб жильцов на организации, расположенные в домах Петербурга.
В итоге выяснилось, что жители Санкт-Петербурга активно отстаивают свои интересы через надзорные органы. В 2017 г. территориальными органами Роспотребнадзора проведены 230326 проверок, часть из которых связана с обращениями граждан. Как правило, жильцы жалуются на различные организации, расположенные в доме, в том числе на объекты торговли и общественного питания.По данным управления, за 6 месяцев 2019 г. подано 1154 жалоб на неудовлетворительную работу организаций общественного питания и 823 жалоб на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования.
ТОП-5 популярных жалоб от жильцов к предпринимателям:
• Нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил (в том числе вывоз мусора, нарушение правил дезинсекции и дезинфекции и др.);
• Незаконное использование общего имущества (размещение вывесок, кондиционеров, вентиляции, использование земельного участка МКД, дворов, чердаков, мансард, подвалов, устройство веранд, пристроек и т.п.);
• Нарушение законодательства о тишине;
• Нарушение правил пожарной безопасности (включая курение в неположенных местах);
• Нарушение законодательства об объектах культурного наследия.
Нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил – это основная жалоба по которой могут приостановить деятельность ресторана или магазина.
В законодательстве наблюдается уклон в запретительное регулирование и защиту жителей, следует из результатов исследования. Интересы жителей защищают Гражданский кодекс, Жилищный кодекс, СНиПы и СанПиНы, ФЗ «О рекламе», ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта», ФЗ «Об объектах культурного значения» и др. В роли регуляторов выступают Роспотребнадзор, Государственная жилищная инспекция, администрация района, прокуратура, профильные комитеты, МЧС и др. При этом в законодательстве слабо учитываются интересы собственников коммерческой недвижимости и арендаторов.
«Такой законодательный перекос приводит к злоупотреблениям и появлению профессиональных жалобщиков, которые могут шантажировать бизнесменов, – комментирует управляющий партнер бюро юридических стратегий Legal to Business Светлана Гузь. – Как результат, рестораны и магазины закрываются, жители остаются без услуг и товаров в шаговой доступности, а бюджет лишается налоговых отчислений».
Читайте также: Все мешающие бизнесу нормы исключат
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
18:50, 10 апреля 2023
14:05, 20 марта 2023
17:50, 18 января 2023
15:45, 17 января 2023
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...