0/5

Лента Новостей

19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
18:35 LIMÉ открыл первый магазин в Бахрейне (ФОТО)
18:10 Каждый пятый россиянин будет работать во время летнего отпуска
17:45 X5 ввел позицию директора по маркетингу интегрированной лояльности
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
17:20 В России введены штрафы до 500 тыс. рублей за продажу энергетиков детям
16:55 «Т-технологии» купили долю в банке «Точка»
16:30 «Лента» с начала года расширила сеть «Зоомаркетов» на 20%
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
16:05 «Перекрёсток» автоматизирует управление оборудованием 80% магазинов до конца года
15:40 Ozon повысит тарифы за выдачу заказов для владельцев сетей ПВЗ
15:15 Экс-директор «Республики» стала коммерческим директором «Читай-город – Буквоед»
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
14:50 Альфа-Банку назначен штраф за недостоверную рекламу
14:25 Банк Грузии ввел для клиентов из РФ ограничения на платежи в мировых бутиках
14:00 Яндекс представил масштабные обновления Поиска
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
13:35 Банк Русский Стандарт фиксирует рост платежей за стройматериалы почти на 30%
13:10 В Группе «Софтлайн» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
12:45 Средний размер лимитов по кредитным картам снизился на 13,3%
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
12:20 Telegram за 2024 год нарастил прибыль в 1,5 раза
11:55 «Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
11:30 Яндекс Лавка вышла на рынок Перми (ФОТО)
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
11:05 Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях
10:40 Бренд VIVA LA VIKA открывает первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
10:15 На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
09:50 Wildberries тестирует продажу плавучих домов
09:25 Ozon fresh и АШАН запустили совместную линейку готовой еды
20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
10:00 DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
Все новости →

Новые правила продажи: что нужно знать, покупая в интернете

Новые правила продажи: что нужно знать, покупая в интернете
время публикации: 12:00  20 января 2021 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что споров между покупателями и продавцами при дистанционной торговле теперь будет меньше — в новых правилах продажи предусмотрены практически все нюансы. Представители организации разъяснили новшества.
Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи вступили в силу с 1 января 2021 года (постановление Правительства от 31.12.2020 № 2463). Прежние правила (от 27 сентября 2007 г. № 612) больше не применяются, напомнили в ассоциации.

В обновленном документе регламентированы вопросы дистанционной розничной торговли, которые раньше вызывали разногласия или могли неоднозначно трактоваться, некоторые пункты прописаны впервые.

По новым правилам, интернет становится полноценным источником необходимой информации. Так, продавцы избавлены от необходимости дублировать данные на «бумаге». Можно предоставлять в электронной форме все данные: характеристики товара, правила эксплуатации, правила продажи, условия доставки и возврата, чеки и так далее.

Также теперь не придется долго искать куда, в случае необходимости, направить жалобу: продавец обязан на своем ресурсе установить форму и единый адрес для направления всех претензий покупателей. 

Новые правила касаются и доставки. Если покупатель не может получить товар лично, вручить его можно любому лицу, который сообщит уникальный номер заказа или иной его идентификатор. Если покупатель по своей вине не принял товар, доставленный в срок, за повторную доставку разрешается взимать дополнительную оплату.

У продавцов появилось больше свободы действий, что положительно повлияет на конкуренцию между сервисами. Теперь они сами могут определять, когда заключена сделка купли-продажи — с момента оплаты или с формирования заказа (ранее это был момент получения сообщения от потребителя о намерении приобрести товар); а также определять, какие товары продают дистанционным способом, а какие нет. 

Новый документ отменяет и действовавший ранее запрет на онлайн-торговлю БАДами: теперь продавать и покупать их в интернете (при наличии свидетельства о госрегистрации) вполне законно.

Президент АКИТ Артем Соколов прокомментировал: «E-commerce теперь будет работать по новым правилам — обсуждение было долгим и бурным, и мы рады, что итоговый документ получился таким взвешенным, учитывающим интересы и потребителей, и бизнеса.

И самое главное — он применим для всех форм онлайн-торговли — для существующих сейчас крупных маркетплейсов, и одностраничных сайтов, и продающих страниц в соцсетях, и возможных будущих пока неизвестных нам форм, которые могут появиться, учитывая стремительное развитие интернет-торговли».

Читайте также:
Правила возврата некачественной продукции изменились в России         

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail