0/5

Лента Новостей

17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Новые правила продажи: что нужно знать, покупая в интернете

время публикации: 12:00  20 января 2021 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что споров между покупателями и продавцами при дистанционной торговле теперь будет меньше — в новых правилах продажи предусмотрены практически все нюансы. Представители организации разъяснили новшества.
Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи вступили в силу с 1 января 2021 года (постановление Правительства от 31.12.2020 № 2463). Прежние правила (от 27 сентября 2007 г. № 612) больше не применяются, напомнили в ассоциации.

В обновленном документе регламентированы вопросы дистанционной розничной торговли, которые раньше вызывали разногласия или могли неоднозначно трактоваться, некоторые пункты прописаны впервые.

По новым правилам, интернет становится полноценным источником необходимой информации. Так, продавцы избавлены от необходимости дублировать данные на «бумаге». Можно предоставлять в электронной форме все данные: характеристики товара, правила эксплуатации, правила продажи, условия доставки и возврата, чеки и так далее.

Также теперь не придется долго искать куда, в случае необходимости, направить жалобу: продавец обязан на своем ресурсе установить форму и единый адрес для направления всех претензий покупателей. 

Новые правила касаются и доставки. Если покупатель не может получить товар лично, вручить его можно любому лицу, который сообщит уникальный номер заказа или иной его идентификатор. Если покупатель по своей вине не принял товар, доставленный в срок, за повторную доставку разрешается взимать дополнительную оплату.

У продавцов появилось больше свободы действий, что положительно повлияет на конкуренцию между сервисами. Теперь они сами могут определять, когда заключена сделка купли-продажи — с момента оплаты или с формирования заказа (ранее это был момент получения сообщения от потребителя о намерении приобрести товар); а также определять, какие товары продают дистанционным способом, а какие нет. 

Новый документ отменяет и действовавший ранее запрет на онлайн-торговлю БАДами: теперь продавать и покупать их в интернете (при наличии свидетельства о госрегистрации) вполне законно.

Президент АКИТ Артем Соколов прокомментировал: «E-commerce теперь будет работать по новым правилам — обсуждение было долгим и бурным, и мы рады, что итоговый документ получился таким взвешенным, учитывающим интересы и потребителей, и бизнеса.

И самое главное — он применим для всех форм онлайн-торговли — для существующих сейчас крупных маркетплейсов, и одностраничных сайтов, и продающих страниц в соцсетях, и возможных будущих пока неизвестных нам форм, которые могут появиться, учитывая стремительное развитие интернет-торговли».

Читайте также:
Правила возврата некачественной продукции изменились в России         

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail