0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Новые правила продажи: что нужно знать, покупая в интернете

время публикации: 12:00  20 января 2021 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что споров между покупателями и продавцами при дистанционной торговле теперь будет меньше — в новых правилах продажи предусмотрены практически все нюансы. Представители организации разъяснили новшества.
Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи вступили в силу с 1 января 2021 года (постановление Правительства от 31.12.2020 № 2463). Прежние правила (от 27 сентября 2007 г. № 612) больше не применяются, напомнили в ассоциации.

В обновленном документе регламентированы вопросы дистанционной розничной торговли, которые раньше вызывали разногласия или могли неоднозначно трактоваться, некоторые пункты прописаны впервые.

По новым правилам, интернет становится полноценным источником необходимой информации. Так, продавцы избавлены от необходимости дублировать данные на «бумаге». Можно предоставлять в электронной форме все данные: характеристики товара, правила эксплуатации, правила продажи, условия доставки и возврата, чеки и так далее.

Также теперь не придется долго искать куда, в случае необходимости, направить жалобу: продавец обязан на своем ресурсе установить форму и единый адрес для направления всех претензий покупателей. 

Новые правила касаются и доставки. Если покупатель не может получить товар лично, вручить его можно любому лицу, который сообщит уникальный номер заказа или иной его идентификатор. Если покупатель по своей вине не принял товар, доставленный в срок, за повторную доставку разрешается взимать дополнительную оплату.

У продавцов появилось больше свободы действий, что положительно повлияет на конкуренцию между сервисами. Теперь они сами могут определять, когда заключена сделка купли-продажи — с момента оплаты или с формирования заказа (ранее это был момент получения сообщения от потребителя о намерении приобрести товар); а также определять, какие товары продают дистанционным способом, а какие нет. 

Новый документ отменяет и действовавший ранее запрет на онлайн-торговлю БАДами: теперь продавать и покупать их в интернете (при наличии свидетельства о госрегистрации) вполне законно.

Президент АКИТ Артем Соколов прокомментировал: «E-commerce теперь будет работать по новым правилам — обсуждение было долгим и бурным, и мы рады, что итоговый документ получился таким взвешенным, учитывающим интересы и потребителей, и бизнеса.

И самое главное — он применим для всех форм онлайн-торговли — для существующих сейчас крупных маркетплейсов, и одностраничных сайтов, и продающих страниц в соцсетях, и возможных будущих пока неизвестных нам форм, которые могут появиться, учитывая стремительное развитие интернет-торговли».

Читайте также:
Правила возврата некачественной продукции изменились в России         

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail