0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Новые правила продажи: что нужно знать, покупая в интернете

время публикации: 12:00  20 января 2021 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что споров между покупателями и продавцами при дистанционной торговле теперь будет меньше — в новых правилах продажи предусмотрены практически все нюансы. Представители организации разъяснили новшества.
Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи вступили в силу с 1 января 2021 года (постановление Правительства от 31.12.2020 № 2463). Прежние правила (от 27 сентября 2007 г. № 612) больше не применяются, напомнили в ассоциации.

В обновленном документе регламентированы вопросы дистанционной розничной торговли, которые раньше вызывали разногласия или могли неоднозначно трактоваться, некоторые пункты прописаны впервые.

По новым правилам, интернет становится полноценным источником необходимой информации. Так, продавцы избавлены от необходимости дублировать данные на «бумаге». Можно предоставлять в электронной форме все данные: характеристики товара, правила эксплуатации, правила продажи, условия доставки и возврата, чеки и так далее.

Также теперь не придется долго искать куда, в случае необходимости, направить жалобу: продавец обязан на своем ресурсе установить форму и единый адрес для направления всех претензий покупателей. 

Новые правила касаются и доставки. Если покупатель не может получить товар лично, вручить его можно любому лицу, который сообщит уникальный номер заказа или иной его идентификатор. Если покупатель по своей вине не принял товар, доставленный в срок, за повторную доставку разрешается взимать дополнительную оплату.

У продавцов появилось больше свободы действий, что положительно повлияет на конкуренцию между сервисами. Теперь они сами могут определять, когда заключена сделка купли-продажи — с момента оплаты или с формирования заказа (ранее это был момент получения сообщения от потребителя о намерении приобрести товар); а также определять, какие товары продают дистанционным способом, а какие нет. 

Новый документ отменяет и действовавший ранее запрет на онлайн-торговлю БАДами: теперь продавать и покупать их в интернете (при наличии свидетельства о госрегистрации) вполне законно.

Президент АКИТ Артем Соколов прокомментировал: «E-commerce теперь будет работать по новым правилам — обсуждение было долгим и бурным, и мы рады, что итоговый документ получился таким взвешенным, учитывающим интересы и потребителей, и бизнеса.

И самое главное — он применим для всех форм онлайн-торговли — для существующих сейчас крупных маркетплейсов, и одностраничных сайтов, и продающих страниц в соцсетях, и возможных будущих пока неизвестных нам форм, которые могут появиться, учитывая стремительное развитие интернет-торговли».

Читайте также:
Правила возврата некачественной продукции изменились в России         

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail