0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Объем теневого рынка сигарет вырос в пять раз

время публикации: 11:25  31 марта 2017 года
В этом году объем нелегального рынка табачных изделий увеличится в пять раз: если в прошлом году на его долю приходился 1,1% от общего объема потребления, то сейчас 4.9%. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные независимого исследования «TNS Россия».

Согласно полученным результатам, рост нелегального рынка произошел за счет двух из четырех возможных каналов притока контрабандных и контрафактных изделий. Так, увеличилась доля произведенных вне России нелегальных сигарет (на пачках нет предупреждения о вреде курения): в прошлом году этот показатель составлял 0,2%, а сейчас – 2,7%. 

Увеличился и поток нелегальных сигарет с российской маркировкой о вреде здоровью, но без акцизных марок. Доля нелегальных сигарет, произведенных четверкой табачных мейджоров рынка, осталась практически неизменной — 0,2% в 2016 году и 0,3% в 2017 году. 

Аналитик табачного рынка Вадим Желнин сомневается, что объемы теневого рынка табачной продукции в России могут быть столь существенными. По его словам, нелегальному объему просто неоткуда появиться. «Из всех стран ЕАЭС нелегальные сигареты к нам попадают из Казахстана и Белоруссии, из других стран продукцию везти тяжело», — сказал он, добавляя, что «транспортировать сигареты из Китая экономически невыгодно».

По оценкам аналитика, производство Казахстана и Белоруссии не способно обеспечить объем более 16 млрд сигарет. Например, производство в Белоруссии он оценивает в 30 млрд штук сигарет.