0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Оборот незаконной онлайн-торговли алкоголем достиг 1,7 млрд руб.

время публикации: 12:50  27 декабря 2017 года
При этом эксперты признают, что реальные обороты могут быть значительно больше.
Несмотря на действующий с 2007 года запрет, продажи алкоголя в интернете достигли в 2017 году 1,7 млрд руб., подсчитали эксперты международной компании Group-IB (специализируется на разработке продуктов для информбезопасности). Такая цифра получена путем оценки числа посетителей интернет-магазинов, незаконно торгующих алкоголем или его дубликатами (фальсификатами известных марок), и конверсии таких пользователей в покупателей.

В интернете в настоящее время работает более трех тысяч магазинов, действующих в обход российского законодательства, сказано в сообщении Group-IB (есть у РБК). Средняя посещаемость сайта, реализующего алкоголь в розницу с доставкой, составляет почти 6 тыс.человек в месяц. При конверсии, то есть переводе числа заказов в месяц в количество посетителей, в 0,6% (оценка Data Insight) и среднем чеке в 1 тыс. руб. такие магазины ежемесячно зарабатывают от 107,5 млн рублей, подсчитали в Group-IB.

Кроме того, по подсчетам Group-IB, в интернете работают более 100 сайтов, реализующих оптом дубликаты (фальсификатов) известных марок. Как правило, ​покупатели приобретают от 5 ящиков такой продукции, выяснили в Group-IB,. Средняя стоимость ящика составляет 2,5 тыс. руб. — это в 10 раз дешевле оригинальной продукции. Число посещений таких сайтов достигает ​4,2 тыс. в месяц, а ежемесячный доход — 31,7 млн руб.

Таким образом, по самым минимальным подсчетам, доходы розничных и оптовых нелегальных продавцов в интернете составляют 139,2 млн руб. в месяц или 1,7 млрд руб. в год, резюмируют эксперты Group-IB.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков Вадим Дробиз с такой оценкой категорически не согласен. По его мнению, нелегальный объем продаж алкоголя через интернет составляет не менее 10 млрд руб. в год, при этом в 70-75% случаях речь идет о фальсифицированной продукции. Число незаконных сайтов эксперт также оценивает значительно выше — не менее 10-15 тыс. Число их не уменьшается, поскольку блокировка таких ресурсов происходит только по решению суда, напоминает Дробиз.

Разночтения могут объясняться разницей в методологии, уточняет руководитель направления Brand Protection компании Group-IB Андрей Бусаргин. По его словам, компания при подсчетах исключила все «пограничные» варианты: например, не учитывала так называемые сайты-витрины (каталоги продукции без возможности покупки), которых в интернете — тысячи.

Фактически цифры по нелегальным продажам алкоголя могут быть значительно выше приведенных, признает Бусаргин. В случае целенаправленного поискового запроса фальсифицированного алкоголя конверсия будет гораздо выше 0,6%. Кроме того, на показатель еще повлияет конец года: в канун новогодних праздников спрос на алкоголь значительно выше, а активность пользователей вырастает на 50%, добавляет эксперт.

В Роспотребнадзоре, который осуществляет надзор за онлайн-торговлей алкоголем, РБК не смогли оперативно предоставить данные по блокировке сайтов в 2017 году. Но за год с ноября 2015-го по ноябрь 2016-го в суды было подано более 600 заявлений, более 500 сайтов и страниц в итоге были закрыты.

Минэкономразвития еще летом 2016 года начало прорабатывать вопрос легализации продажи алкоголя через интернет. Минфин подготовил несколько вариантов законопроекта, но документ до сих пор не прошел согласование (в частности,в октябре его отклонил Минздрав).

Законопроект предполагает создание в интернете специальной доменной зоны egais.ru. Все магазины вне этой зоны будут подлежать досудебной блокировке. Оплата за алкоголь, купленный в интернете, должна происходить только по банковской карте, а передача заказа — только совершеннолетним.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: РБК