0/5

Лента Новостей

19:10 Оборот Rémy Cointreau упал на 18%
18:45 Бывший директор продукта рекламной платформы «Купер» перешел в «Магнит Омни»
18:20 РШУ: большинство россиян подключаются к работе во время отпуска
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
17:55 Преимущественным правом выкупа допэмиссии акций VK никто не воспользовался
17:30 «Нильсен»: на новые территории РФ уже приходится 2–3% продаж пива
17:05 Объем розничного кредитования в мае сократился на 60% год к году
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
16:40 «Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
16:10 Как зумеры выбирают средства для чистки зубов - исследование
15:45 В «Абрау-Дюрсо» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
15:20 Падение продаж новых легковых машин за пять месяцев превысило 25%
14:55 Каждый третий россиянин сталкивается с трудностями при сканировании товаров на кассах самообслуживания
14:30 Superjob: лишь 1% российских компаний перешел на четырехдневную рабочую неделю
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
14:05 Красная икра может подорожать до 15 тыс. рублей
13:40 В М.Видео-Эльдорадо новый омниканальный директор по продажам
13:15 75% владельцев интернет-магазинов в 2025 году увеличат инвестиции в онлайн-продвижение
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
12:50 «Перекрёсток» открыл первое кафе Select за пределами супермаркета (ФОТО)
12:25 «Супер Лента» ускорила процесс трудоустройства
12:00 JVO запустила AI-агента, который заберет на себя до 90% задач менеджера в e-commerce
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
11:35 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов складных смартфонов в 2025 году
11:10 Гендиректор билайна рассказал о ключевых трендах в российском ритейле
10:45 Средняя стоимость нового автомобиля в России снижается второй месяц подряд
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
10:20 В российских магазинах появятся полки для органических продуктов
09:55 В России хотят запретить саше-пакеты из пластика
09:30 Lamoda запустит виртуальную примерочную
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
20:45 Большинство кризисных ситуаций ритейл-компании создают себе сами – исследование
20:20 Продажи «Автоваза» в январе-мае снизились на 26%
19:55 Роскачество назвало лучшие приложения для покупки товаров для дачи и дома
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
19:30 Telegram разрешил отправлять личные сообщения каналам
19:05 Производитель Jаgermeister зарегистрировал в России два товарных знака
10:00 Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
Все новости →

Оборот Ozon по итогам 2024 года увеличился на 64%

Оборот Ozon по итогам 2024 года увеличился на 64%
время публикации: 10:20  27 февраля 2025 года
Ozon Holdings PLC объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал и полный 2024 год.
Оборот (GMV), включая услуги, за 2024 год вырос на 64% г/г до 2,875 трлн руб., Скорр. EBITDA по итогам года положительная и в e-commerce бизнесе, и в сегменте финтех, показатель достиг рекордных 40,1 млрд руб. По итогам 2025 года компания ожидает рост оборота на 30-40% год к году, при скорр. EBITDA на уровне 70-90 млрд руб.

Чистая прибыль Яндекса за 2024 год снизилась на 79%
Чистая прибыль Яндекса за 2024 год снизилась на 79%
Выручка группы увеличилась на 69% г/г в 4 квартале 2024 года и на 45% за 2024 год до 216,6 млрд рублей и 615,7 млрд рублей соответственно. На рост показателя повлияло существенное увеличение выручки от услуг и процентной выручки.

Выручка от оказания услуг по итогам 2024 года достигла 368,6 млрд рублей (+52% г/г) и 129,4 млрд руб в 4 квартале 2024 года (+81% г/г). Показатель вырос главным образом за счет существенного роста выручки от маркетинговых и информационных услуг – благодаря расширению линейки сервисов для продавцов маркетплейса она увеличилась на 99% г/г в 4 квартале 2024 года и на 95% г/г в 2024 году.

Более чем трехкратный рост процентной выручки в 2024 году связан с развитием кредитных продуктов финтеха, а также с повышением ключевой ставки ЦБ РФ в 2024 году.

Рост выручки позволил группе увеличить валовую прибыль. В 4 квартале 2024 года она увеличилась в 2,6 раза г/г до 35,7 млрд рублей. За 2024 год показатель вырос на 126% год к году до 99,9 млрд рублей.

Скорр. EBITDA по итогам 2024 года достигла рекордного значения в 40,1 млрд рублей, несмотря на активные инвестиции в развитие маркетплейса и рост стоимости труда. Показатель был положительным и в e-commerce бизнесе (7,6 млрд руб против отрицательного значения в 7 млрд руб в 2023 году), и в финтехе (32,4 млрд руб, +142% г/г). Рост валовой прибыли и эффект операционного рычага позволили компании в 2024 году нарастить скорр. EBITDA в процентах от GMV, включая услуги, до 1,4% (+1 п.п).

В 4 квартале 2024 года скорр. EBITDA также достигла максимального квартального значения за всю историю в 16,8 млрд руб. Рост показателя в процентах от GMV в 4 квартале достиг 1,8% (+1,6 п.п.)

Чистый поток денежных средств от операционной деятельности в 2024 году вырос в 3 раза и составил 286,3 млрд рублей.

Выручка сегмента e-commerce увеличилась в 4 квартале 2024 года на 60% г/г, до 190,2 млрд руб, а в 2024 году - на 36% г/г до 548,3 млрд руб.

Оборот (GMV), включая услуги, в 2024 году вырос на 64% г/г и превысил 2,875 трлн рублей. Рост обеспечили результаты предпринимателей: их оборот на Ozon в 2024 году увеличился на 69%, а доля в обороте маркетплейса достигла 85,4%. Число активных продавцов выросло до 600 тыс., из них более 80% проживает в регионах России.

Благодаря инвестициям в развитие платформы и логистической инфраструктуры, число активных покупателей в 2024 году выросло до 56,5 млн (+10,4 млн г/г). При этом их лояльность к платформе продолжает расти: по итогам года каждый клиент в среднем заказывает на Ozon уже 26 раз в год. В 2024 году компания доставила 1,471 млрд заказов – на 52% больше, чем годом ранее.

В 2024 году Ozon нарастил логистические площади более чем в 1,5 раза год к году – общая площадь складской инфраструктуры под управлением компании превысила 3,5 млн кв. метров. Количество ПВЗ на конец 2024 года достигло 60 тысяч, из которых почти 25 тыс. находятся в городах с населением до 50 тысяч человек. Развитие региональной инфраструктуры привело к росту доли заказов из малых городов: по итогам 2024 года компания доставила каждый 3 заказ в города и села с населением до 50 тыс. человек.

В 2024 году самой быстрорастущей товарной категорией маркетплейса стала одежда – оборот по ней за 2024 год вырос на 86% г/г. По итогам года количество активных продавцов в категории выросло на 44%, до 274 тысяч предпринимателей, а количество покупателей одежды, обуви, аксессуаров на маркетплейсе за прошедший год достигло 35,7 млн человек.

Читайте также:
Ozon объяснил введение платы за доставку при невыкупе товаров

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail