0/5

Лента Новостей

14:30 Красная икра в России подешевела с декабря
14:05 Эксперты прогнозируют подорожание аренды складов в Петербурге
13:40 Cредний размер потребкредита в январе достиг минимального значения за последний год
Тренды, платформы и вызовы: что стоит знать о видеомаркетинге в России и за рубежом
13:15 Оборот столичной интернет-торговли увеличился на 27%
12:50 O'STIN выпустил первую коллекцию парфюмов
12:25 Яндекс выделил автономный транспорт в отдельное бизнес-направление
Как устроены BNPL продукты в сегменте B2B, и почему они станут новым трендом
12:00 Роскачество: почти 90% псевдоорганической продукции продается на маркетплейсах
11:35 Fix Price сократил чистую прибыль по МСФО на 37,8% в 2024 году
11:10 Продажи кофе навынос в «Магните» выросли более чем вдвое
Как ритейлеру достичь гибкости в цепочках поставок в условиях SHIVA-мира
10:45 Роспатент запустил сервис для упрощенной регистрации товарных знаков
10:20 Оборот Ozon по итогам 2024 года увеличился на 64%
10:00 Яндекс: какие интернет-магазины хотят открыть россияне
Неочевидные особенности последней мили в косметике и парфюмерии
09:30 «Вкуснотеево» уведомил о повышении цен на молоко
18:10 Апелляционный суд отказал Татьяне Ким в иске к Владиславу Бакальчуку о взыскании более 37 миллиардов рублей
17:45 Бренд Putin Team Russia открыл первый магазин в Перми
Скидочная экономика: как не дать промокодам убить маржинальность
17:20 80% компаний следят за работой сотрудников
17:00 Под требование об обязательной регистрации попали 8,8% Телеграм-каналов
16:35 Яндекс Фабрика и Гжельский фарфоровый завод представили коллекцию посуды по мотивам сказки «Репка»
Как в AMAZING RED контролируют магазины и оценивают работу сотрудников с помощью платформы CheckOffice
16:10 В России запущена первая специализированная ресейл-платформа детских товаров «БЕРЕЖНО»
15:45 13 марта в Москве пройдет аналитическая игра «ЧТО? ГДЕ? E-COM!»
15:20 Бренд URBANTIGER запустил первую капсульную коллекцию для дома
Запрет рекламы безалкогольного пива – какие могут быть последствия? Мнение крупнейших игроков сегмента
14:55 Российские бренды одежды назвали предпочитаемые маркетплейсы
14:30 Продавцы Яндекс Маркета теперь сами могут устанавливать тарифы на подъем тяжелых заказов
14:05 Количество автокредитов в январе сократилось почти на 43%
Что изменится с 1 марта в маркировке товаров: основные новеллы и кого они коснутся
13:40 ФАС: «Дамате» будет пересматривать цены на продукцию
13:15 Каждый четвертый москвич ищет идеи подарков в рекомендациях онлайн-магазинов
12:50 Игорь Ким стал владельцем российской «дочки» Volkswagen
Кейс Горздрав и Mobisharks: как с помощью ASO увеличить покупки в приложении на 90%
12:25 Кофейни в Канаде начали переименовывать американо в канадиано
12:00 Яндекс Маркет: продажи Samsung S25 за первый месяц оказались в два раза выше предыдущей модели
10:00 Упаковка товаров в 2025: вызовы и решения
Все новости →

Оборот Ozon по итогам 2024 года увеличился на 64%

Оборот Ozon по итогам 2024 года увеличился на 64%
время публикации: 10:20  27 февраля 2025 года
Ozon Holdings PLC объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал и полный 2024 год.
Оборот (GMV), включая услуги, за 2024 год вырос на 64% г/г до 2,875 трлн руб., Скорр. EBITDA по итогам года положительная и в e-commerce бизнесе, и в сегменте финтех, показатель достиг рекордных 40,1 млрд руб. По итогам 2025 года компания ожидает рост оборота на 30-40% год к году, при скорр. EBITDA на уровне 70-90 млрд руб.

Чистая прибыль Яндекса за 2024 год снизилась на 79%
Чистая прибыль Яндекса за 2024 год снизилась на 79%
Выручка группы увеличилась на 69% г/г в 4 квартале 2024 года и на 45% за 2024 год до 216,6 млрд рублей и 615,7 млрд рублей соответственно. На рост показателя повлияло существенное увеличение выручки от услуг и процентной выручки.

Выручка от оказания услуг по итогам 2024 года достигла 368,6 млрд рублей (+52% г/г) и 129,4 млрд руб в 4 квартале 2024 года (+81% г/г). Показатель вырос главным образом за счет существенного роста выручки от маркетинговых и информационных услуг – благодаря расширению линейки сервисов для продавцов маркетплейса она увеличилась на 99% г/г в 4 квартале 2024 года и на 95% г/г в 2024 году.

Более чем трехкратный рост процентной выручки в 2024 году связан с развитием кредитных продуктов финтеха, а также с повышением ключевой ставки ЦБ РФ в 2024 году.

Рост выручки позволил группе увеличить валовую прибыль. В 4 квартале 2024 года она увеличилась в 2,6 раза г/г до 35,7 млрд рублей. За 2024 год показатель вырос на 126% год к году до 99,9 млрд рублей.

Скорр. EBITDA по итогам 2024 года достигла рекордного значения в 40,1 млрд рублей, несмотря на активные инвестиции в развитие маркетплейса и рост стоимости труда. Показатель был положительным и в e-commerce бизнесе (7,6 млрд руб против отрицательного значения в 7 млрд руб в 2023 году), и в финтехе (32,4 млрд руб, +142% г/г). Рост валовой прибыли и эффект операционного рычага позволили компании в 2024 году нарастить скорр. EBITDA в процентах от GMV, включая услуги, до 1,4% (+1 п.п).

В 4 квартале 2024 года скорр. EBITDA также достигла максимального квартального значения за всю историю в 16,8 млрд руб. Рост показателя в процентах от GMV в 4 квартале достиг 1,8% (+1,6 п.п.)

Чистый поток денежных средств от операционной деятельности в 2024 году вырос в 3 раза и составил 286,3 млрд рублей.

Выручка сегмента e-commerce увеличилась в 4 квартале 2024 года на 60% г/г, до 190,2 млрд руб, а в 2024 году - на 36% г/г до 548,3 млрд руб.

Оборот (GMV), включая услуги, в 2024 году вырос на 64% г/г и превысил 2,875 трлн рублей. Рост обеспечили результаты предпринимателей: их оборот на Ozon в 2024 году увеличился на 69%, а доля в обороте маркетплейса достигла 85,4%. Число активных продавцов выросло до 600 тыс., из них более 80% проживает в регионах России.

Благодаря инвестициям в развитие платформы и логистической инфраструктуры, число активных покупателей в 2024 году выросло до 56,5 млн (+10,4 млн г/г). При этом их лояльность к платформе продолжает расти: по итогам года каждый клиент в среднем заказывает на Ozon уже 26 раз в год. В 2024 году компания доставила 1,471 млрд заказов – на 52% больше, чем годом ранее.

В 2024 году Ozon нарастил логистические площади более чем в 1,5 раза год к году – общая площадь складской инфраструктуры под управлением компании превысила 3,5 млн кв. метров. Количество ПВЗ на конец 2024 года достигло 60 тысяч, из которых почти 25 тыс. находятся в городах с населением до 50 тысяч человек. Развитие региональной инфраструктуры привело к росту доли заказов из малых городов: по итогам 2024 года компания доставила каждый 3 заказ в города и села с населением до 50 тыс. человек.

В 2024 году самой быстрорастущей товарной категорией маркетплейса стала одежда – оборот по ней за 2024 год вырос на 86% г/г. По итогам года количество активных продавцов в категории выросло на 44%, до 274 тысяч предпринимателей, а количество покупателей одежды, обуви, аксессуаров на маркетплейсе за прошедший год достигло 35,7 млн человек.

Читайте также:
Ozon объяснил введение платы за доставку при невыкупе товаров

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail