0/5

Лента Новостей

19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
19:35 Объем традиционной интернет-рекламы за полугодие вырос на 10%
19:10 Unilever планирует заменить четверть из 200 топ-менеджеров
10:00 Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
Все новости →

Оборот Ozon по итогам 2024 года увеличился на 64%

Оборот Ozon по итогам 2024 года увеличился на 64%
время публикации: 10:20  27 февраля 2025 года
Ozon Holdings PLC объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал и полный 2024 год.
Оборот (GMV), включая услуги, за 2024 год вырос на 64% г/г до 2,875 трлн руб., Скорр. EBITDA по итогам года положительная и в e-commerce бизнесе, и в сегменте финтех, показатель достиг рекордных 40,1 млрд руб. По итогам 2025 года компания ожидает рост оборота на 30-40% год к году, при скорр. EBITDA на уровне 70-90 млрд руб.

Чистая прибыль Яндекса за 2024 год снизилась на 79%
Чистая прибыль Яндекса за 2024 год снизилась на 79%
Выручка группы увеличилась на 69% г/г в 4 квартале 2024 года и на 45% за 2024 год до 216,6 млрд рублей и 615,7 млрд рублей соответственно. На рост показателя повлияло существенное увеличение выручки от услуг и процентной выручки.

Выручка от оказания услуг по итогам 2024 года достигла 368,6 млрд рублей (+52% г/г) и 129,4 млрд руб в 4 квартале 2024 года (+81% г/г). Показатель вырос главным образом за счет существенного роста выручки от маркетинговых и информационных услуг – благодаря расширению линейки сервисов для продавцов маркетплейса она увеличилась на 99% г/г в 4 квартале 2024 года и на 95% г/г в 2024 году.

Более чем трехкратный рост процентной выручки в 2024 году связан с развитием кредитных продуктов финтеха, а также с повышением ключевой ставки ЦБ РФ в 2024 году.

Рост выручки позволил группе увеличить валовую прибыль. В 4 квартале 2024 года она увеличилась в 2,6 раза г/г до 35,7 млрд рублей. За 2024 год показатель вырос на 126% год к году до 99,9 млрд рублей.

Скорр. EBITDA по итогам 2024 года достигла рекордного значения в 40,1 млрд рублей, несмотря на активные инвестиции в развитие маркетплейса и рост стоимости труда. Показатель был положительным и в e-commerce бизнесе (7,6 млрд руб против отрицательного значения в 7 млрд руб в 2023 году), и в финтехе (32,4 млрд руб, +142% г/г). Рост валовой прибыли и эффект операционного рычага позволили компании в 2024 году нарастить скорр. EBITDA в процентах от GMV, включая услуги, до 1,4% (+1 п.п).

В 4 квартале 2024 года скорр. EBITDA также достигла максимального квартального значения за всю историю в 16,8 млрд руб. Рост показателя в процентах от GMV в 4 квартале достиг 1,8% (+1,6 п.п.)

Чистый поток денежных средств от операционной деятельности в 2024 году вырос в 3 раза и составил 286,3 млрд рублей.

Выручка сегмента e-commerce увеличилась в 4 квартале 2024 года на 60% г/г, до 190,2 млрд руб, а в 2024 году - на 36% г/г до 548,3 млрд руб.

Оборот (GMV), включая услуги, в 2024 году вырос на 64% г/г и превысил 2,875 трлн рублей. Рост обеспечили результаты предпринимателей: их оборот на Ozon в 2024 году увеличился на 69%, а доля в обороте маркетплейса достигла 85,4%. Число активных продавцов выросло до 600 тыс., из них более 80% проживает в регионах России.

Благодаря инвестициям в развитие платформы и логистической инфраструктуры, число активных покупателей в 2024 году выросло до 56,5 млн (+10,4 млн г/г). При этом их лояльность к платформе продолжает расти: по итогам года каждый клиент в среднем заказывает на Ozon уже 26 раз в год. В 2024 году компания доставила 1,471 млрд заказов – на 52% больше, чем годом ранее.

В 2024 году Ozon нарастил логистические площади более чем в 1,5 раза год к году – общая площадь складской инфраструктуры под управлением компании превысила 3,5 млн кв. метров. Количество ПВЗ на конец 2024 года достигло 60 тысяч, из которых почти 25 тыс. находятся в городах с населением до 50 тысяч человек. Развитие региональной инфраструктуры привело к росту доли заказов из малых городов: по итогам 2024 года компания доставила каждый 3 заказ в города и села с населением до 50 тыс. человек.

В 2024 году самой быстрорастущей товарной категорией маркетплейса стала одежда – оборот по ней за 2024 год вырос на 86% г/г. По итогам года количество активных продавцов в категории выросло на 44%, до 274 тысяч предпринимателей, а количество покупателей одежды, обуви, аксессуаров на маркетплейсе за прошедший год достигло 35,7 млн человек.

Читайте также:
Ozon объяснил введение платы за доставку при невыкупе товаров

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail