0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Яндекс покупает Boxberry, «ВкусВилл» закрыл проект автокафе, у Wildberries снова один владелец
19:00 Продажи пасхальных товаров на Wildberries выросли почти на 40%
18:35 Производство безалкогольных напитков в РФ выросло на 9%
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
18:10 «Вкусно — и точка» запускает детские наборы с «Турбозаврами» (ФОТО)
17:45 Бывший склад чешской PPF в Подмосковье арестован по решению суда
17:20 В работе приложения «Самоката» произошел технический сбой
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
09:25 LIMÉ занял бывшие складские площади «Сберлогистики» и H&M
20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь пасхального воскресенья
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
10:00 Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
Все новости →

Оборот Ozon по итогам 2024 года увеличился на 64%

Оборот Ozon по итогам 2024 года увеличился на 64%
время публикации: 10:20  27 февраля 2025 года
Ozon Holdings PLC объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал и полный 2024 год.
Оборот (GMV), включая услуги, за 2024 год вырос на 64% г/г до 2,875 трлн руб., Скорр. EBITDA по итогам года положительная и в e-commerce бизнесе, и в сегменте финтех, показатель достиг рекордных 40,1 млрд руб. По итогам 2025 года компания ожидает рост оборота на 30-40% год к году, при скорр. EBITDA на уровне 70-90 млрд руб.

Чистая прибыль Яндекса за 2024 год снизилась на 79%
Чистая прибыль Яндекса за 2024 год снизилась на 79%
Выручка группы увеличилась на 69% г/г в 4 квартале 2024 года и на 45% за 2024 год до 216,6 млрд рублей и 615,7 млрд рублей соответственно. На рост показателя повлияло существенное увеличение выручки от услуг и процентной выручки.

Выручка от оказания услуг по итогам 2024 года достигла 368,6 млрд рублей (+52% г/г) и 129,4 млрд руб в 4 квартале 2024 года (+81% г/г). Показатель вырос главным образом за счет существенного роста выручки от маркетинговых и информационных услуг – благодаря расширению линейки сервисов для продавцов маркетплейса она увеличилась на 99% г/г в 4 квартале 2024 года и на 95% г/г в 2024 году.

Более чем трехкратный рост процентной выручки в 2024 году связан с развитием кредитных продуктов финтеха, а также с повышением ключевой ставки ЦБ РФ в 2024 году.

Рост выручки позволил группе увеличить валовую прибыль. В 4 квартале 2024 года она увеличилась в 2,6 раза г/г до 35,7 млрд рублей. За 2024 год показатель вырос на 126% год к году до 99,9 млрд рублей.

Скорр. EBITDA по итогам 2024 года достигла рекордного значения в 40,1 млрд рублей, несмотря на активные инвестиции в развитие маркетплейса и рост стоимости труда. Показатель был положительным и в e-commerce бизнесе (7,6 млрд руб против отрицательного значения в 7 млрд руб в 2023 году), и в финтехе (32,4 млрд руб, +142% г/г). Рост валовой прибыли и эффект операционного рычага позволили компании в 2024 году нарастить скорр. EBITDA в процентах от GMV, включая услуги, до 1,4% (+1 п.п).

В 4 квартале 2024 года скорр. EBITDA также достигла максимального квартального значения за всю историю в 16,8 млрд руб. Рост показателя в процентах от GMV в 4 квартале достиг 1,8% (+1,6 п.п.)

Чистый поток денежных средств от операционной деятельности в 2024 году вырос в 3 раза и составил 286,3 млрд рублей.

Выручка сегмента e-commerce увеличилась в 4 квартале 2024 года на 60% г/г, до 190,2 млрд руб, а в 2024 году - на 36% г/г до 548,3 млрд руб.

Оборот (GMV), включая услуги, в 2024 году вырос на 64% г/г и превысил 2,875 трлн рублей. Рост обеспечили результаты предпринимателей: их оборот на Ozon в 2024 году увеличился на 69%, а доля в обороте маркетплейса достигла 85,4%. Число активных продавцов выросло до 600 тыс., из них более 80% проживает в регионах России.

Благодаря инвестициям в развитие платформы и логистической инфраструктуры, число активных покупателей в 2024 году выросло до 56,5 млн (+10,4 млн г/г). При этом их лояльность к платформе продолжает расти: по итогам года каждый клиент в среднем заказывает на Ozon уже 26 раз в год. В 2024 году компания доставила 1,471 млрд заказов – на 52% больше, чем годом ранее.

В 2024 году Ozon нарастил логистические площади более чем в 1,5 раза год к году – общая площадь складской инфраструктуры под управлением компании превысила 3,5 млн кв. метров. Количество ПВЗ на конец 2024 года достигло 60 тысяч, из которых почти 25 тыс. находятся в городах с населением до 50 тысяч человек. Развитие региональной инфраструктуры привело к росту доли заказов из малых городов: по итогам 2024 года компания доставила каждый 3 заказ в города и села с населением до 50 тыс. человек.

В 2024 году самой быстрорастущей товарной категорией маркетплейса стала одежда – оборот по ней за 2024 год вырос на 86% г/г. По итогам года количество активных продавцов в категории выросло на 44%, до 274 тысяч предпринимателей, а количество покупателей одежды, обуви, аксессуаров на маркетплейсе за прошедший год достигло 35,7 млн человек.

Читайте также:
Ozon объяснил введение платы за доставку при невыкупе товаров

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail