0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Оборот Ozon по итогам 2024 года увеличился на 64%

Оборот Ozon по итогам 2024 года увеличился на 64%
время публикации: 10:20  27 февраля 2025 года
Ozon Holdings PLC объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал и полный 2024 год.
Оборот (GMV), включая услуги, за 2024 год вырос на 64% г/г до 2,875 трлн руб., Скорр. EBITDA по итогам года положительная и в e-commerce бизнесе, и в сегменте финтех, показатель достиг рекордных 40,1 млрд руб. По итогам 2025 года компания ожидает рост оборота на 30-40% год к году, при скорр. EBITDA на уровне 70-90 млрд руб.

Чистая прибыль Яндекса за 2024 год снизилась на 79%
Чистая прибыль Яндекса за 2024 год снизилась на 79%
Выручка группы увеличилась на 69% г/г в 4 квартале 2024 года и на 45% за 2024 год до 216,6 млрд рублей и 615,7 млрд рублей соответственно. На рост показателя повлияло существенное увеличение выручки от услуг и процентной выручки.

Выручка от оказания услуг по итогам 2024 года достигла 368,6 млрд рублей (+52% г/г) и 129,4 млрд руб в 4 квартале 2024 года (+81% г/г). Показатель вырос главным образом за счет существенного роста выручки от маркетинговых и информационных услуг – благодаря расширению линейки сервисов для продавцов маркетплейса она увеличилась на 99% г/г в 4 квартале 2024 года и на 95% г/г в 2024 году.

Более чем трехкратный рост процентной выручки в 2024 году связан с развитием кредитных продуктов финтеха, а также с повышением ключевой ставки ЦБ РФ в 2024 году.

Рост выручки позволил группе увеличить валовую прибыль. В 4 квартале 2024 года она увеличилась в 2,6 раза г/г до 35,7 млрд рублей. За 2024 год показатель вырос на 126% год к году до 99,9 млрд рублей.

Скорр. EBITDA по итогам 2024 года достигла рекордного значения в 40,1 млрд рублей, несмотря на активные инвестиции в развитие маркетплейса и рост стоимости труда. Показатель был положительным и в e-commerce бизнесе (7,6 млрд руб против отрицательного значения в 7 млрд руб в 2023 году), и в финтехе (32,4 млрд руб, +142% г/г). Рост валовой прибыли и эффект операционного рычага позволили компании в 2024 году нарастить скорр. EBITDA в процентах от GMV, включая услуги, до 1,4% (+1 п.п).

В 4 квартале 2024 года скорр. EBITDA также достигла максимального квартального значения за всю историю в 16,8 млрд руб. Рост показателя в процентах от GMV в 4 квартале достиг 1,8% (+1,6 п.п.)

Чистый поток денежных средств от операционной деятельности в 2024 году вырос в 3 раза и составил 286,3 млрд рублей.

Выручка сегмента e-commerce увеличилась в 4 квартале 2024 года на 60% г/г, до 190,2 млрд руб, а в 2024 году - на 36% г/г до 548,3 млрд руб.

Оборот (GMV), включая услуги, в 2024 году вырос на 64% г/г и превысил 2,875 трлн рублей. Рост обеспечили результаты предпринимателей: их оборот на Ozon в 2024 году увеличился на 69%, а доля в обороте маркетплейса достигла 85,4%. Число активных продавцов выросло до 600 тыс., из них более 80% проживает в регионах России.

Благодаря инвестициям в развитие платформы и логистической инфраструктуры, число активных покупателей в 2024 году выросло до 56,5 млн (+10,4 млн г/г). При этом их лояльность к платформе продолжает расти: по итогам года каждый клиент в среднем заказывает на Ozon уже 26 раз в год. В 2024 году компания доставила 1,471 млрд заказов – на 52% больше, чем годом ранее.

В 2024 году Ozon нарастил логистические площади более чем в 1,5 раза год к году – общая площадь складской инфраструктуры под управлением компании превысила 3,5 млн кв. метров. Количество ПВЗ на конец 2024 года достигло 60 тысяч, из которых почти 25 тыс. находятся в городах с населением до 50 тысяч человек. Развитие региональной инфраструктуры привело к росту доли заказов из малых городов: по итогам 2024 года компания доставила каждый 3 заказ в города и села с населением до 50 тыс. человек.

В 2024 году самой быстрорастущей товарной категорией маркетплейса стала одежда – оборот по ней за 2024 год вырос на 86% г/г. По итогам года количество активных продавцов в категории выросло на 44%, до 274 тысяч предпринимателей, а количество покупателей одежды, обуви, аксессуаров на маркетплейсе за прошедший год достигло 35,7 млн человек.

Читайте также:
Ozon объяснил введение платы за доставку при невыкупе товаров

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail