0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Обороты предприятий малого и среднего бизнеса Москвы выросли на 26%

время публикации: 14:05  23 ноября 2022 года
Лидером по оборотам традиционно является торговля, в ней малый и средний бизнес заработал за 10 месяцев 1,13 трлн рублей.
«Малые и средние предприятия сегодня создают альтернативы товарам и услугам западных компаний, которые приостановили работу или покинули российский рынок. Обороты столичного МСП за 10 месяцев достигли 3,2 трлн рублей, что на 26% больше показателя аналогичного периода прошлого года. За то же время доля малого и среднего бизнеса в общем обороте предприятий торговли и услуг Москвы увеличилась на 0,8 процентного пункта – до 22,7%», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Максимального оборота с начала года столичные малые и средние предприятия достигли в июне – 362,3 млрд рублей, что на 49 процентов больше того же периода 2021-го. Предыдущий рекорд был зафиксирован в сентябре прошлого года – 355,8 млрд рублей.

По данным Департамента экономической политики и развития города Москвы, лидером по оборотам традиционно является торговля. В ней организации МСП заработали за 10 месяцев 1,13 триллиона рублей, что на 18 процентов больше, чем за тот же период 2021-го. Гостиницы и заведения общественного питания получили с января по октябрь 364,7 миллиарда рублей, превысив прошлогодние показатели на 56,1%.

В сфере культуры и спорта оборот малого и среднего бизнеса вырос более чем в два раза – до 127 млрд рублей. Увеличение в 1,5 раза показали организации образования, заработавшие за 10 месяцев 37,3 млрд рублей. Транспортные и логистические компании нарастили оборот на 62% – до 141 млрд рублей.

Компании строительной отрасли получили 74,5 млрд рублей выручки, что на 33,5% больше, чем годом ранее. Оборот салонов красоты достиг 53,5 млрд рублей – это на 33,1% превышает результат за 10 месяцев прошлого года.

«Несмотря на кризисные явления, количество субъектов МСП сохраняет позитивную динамику. При этом наибольший рост отмечается в сегменте микропредприятий: их число по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось более чем на семь процентов и составило 3,7 тысячи единиц», – отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Читайте также:
Потребительские цены в Москве снижаются четвертый месяц подряд

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail