0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Объём ввода складской недвижимости в Петербурге увеличился почти в два раза

время публикации: 11:35  08 декабря 2020 года
В Сolliers International рассказали, что, по предварительным данным, в 2020 году в Санкт-Петербурге и Ленинградской области было введено в эксплуатацию около 250 тыс. кв. м качественных складских площадей – это на 89% больше показателя 2019 года, когда было введено 132 тыс. кв. м.
Девелоперы ввели в эксплуатацию все анонсированные к вводу в этом году объекты. Однако на рынке есть несколько проектов (площадью порядка 50 тыс. кв. м), находящихся в высокой стадии готовности.

Основную долю ввода (68%) составили объекты, реализованные по схеме built-to-suit. Их ключевыми клиентами, как и прежде, остаются торговые сети и логистические компании. Так, крупнейший введенный объект – реализованный по схеме built-to-suit распределительный центр федеральной торговой сети «Лента» на территории парка «Ориентир-СПб» (69 тыс. кв. м).

Также в начале года на территории индустриального парка «PNK Парк Софийская КАД» в эксплуатацию был введен складской корпус логистической компании Maersk (27 тыс. кв. м), а в третьем квартале – на площадке комплекса «RAUM Бугры» разместился немецкий производитель тормозных систем для железнодорожного транспорта Knorr-Bremse (15 тыс. кв. м).

Еще один объект был построен по схеме built-to-suit в «PNK Парк Софийская КАД» для «Марвел-Логистика» (62 тыс. кв. м) для последующей сдачи в аренду клиентам компании. Один из ключевых спекулятивных объектов, пополнивших предложение Санкт-Петербурга, – новый корпус в составе логопарка «Осиновая Роща» (57 тыс. кв. м).

При этом, новые спекулятивные объекты к моменту ввода в эксплуатацию практически полностью заполнены: дефицит складов в последние годы привел к росту числа предварительных договоров аренды в строящихся объектах (pre-let сделок).

Например, компания «Эксклюзив», работающая на рынке ответственного хранения, арендовала мультитемпературный склад в строящемся индустриальном парке «Русич-Шушары» (37 тыс. кв. м), а онлайн-ритейлер Ozon на этапе строительства арендовал площади в комплексе «Марвел-Логистика» в составе «PNK Парк Софийская КАД» (29 тыс. кв. м) с возможностью расширения.

Несмотря на почти двукратный прирост предложения, увеличение количества спекулятивных площадей (на 126 тыс. кв. м) не оказало существенного влияния на среднерыночный уровень вакантности. По состоянию на начало октября 2020 года, доля свободных площадей составляла порядка 1,9% от объема рынка – это минимальное значение за последние семь лет (в 2013 году – 1,8%).

По итогам года в Сolliers International ожидают, что уровень вакантности будет не более 2,5% за счет высвобождения небольших блоков в объектах в связи с окончанием срока договоров аренды. Для сравнения, в четвертом квартале 2019 года уровень вакантности составлял порядка 3%.

«В последние несколько лет мы видим стабильное снижение количества спекулятивных складов по нескольким причинам. Во-первых, в отличие от уже готовых складов, предлагаемых в аренду, объекты built-to-suit в большей степени удовлетворяют всем специфическим требованиям будущих арендаторов, которыми выступают, в основном, ритейлеры и логистические операторы.

Кроме того, найти большие площади в существующих объектах, готовые к въезду в требуемое время, на текущем рынке довольно сложно.

Во-вторых, спекулятивный объект – не всегда гарантирует инвестору стабильный cash-flow в связи с риском высвобождения площадей в кризисные периоды, тогда как объекты built-to-suit находят арендаторов на 10-15 лет.

С учетом этих обстоятельств, мы ожидаем перераспределение нового строительства в пользу объектов built-to-suit», – комментирует Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге. 

По прогнозам Colliers International, в 2021 году рынок пополнится еще 220 тыс. кв. м качественных складских площадей.

Читайте также:
ПЭК запускает коммерческую эксплуатацию беспилотных грузовиков на складе            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail