0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Объём ввода складской недвижимости в Петербурге увеличился почти в два раза

время публикации: 11:35  08 декабря 2020 года
В Сolliers International рассказали, что, по предварительным данным, в 2020 году в Санкт-Петербурге и Ленинградской области было введено в эксплуатацию около 250 тыс. кв. м качественных складских площадей – это на 89% больше показателя 2019 года, когда было введено 132 тыс. кв. м.
Девелоперы ввели в эксплуатацию все анонсированные к вводу в этом году объекты. Однако на рынке есть несколько проектов (площадью порядка 50 тыс. кв. м), находящихся в высокой стадии готовности.

Основную долю ввода (68%) составили объекты, реализованные по схеме built-to-suit. Их ключевыми клиентами, как и прежде, остаются торговые сети и логистические компании. Так, крупнейший введенный объект – реализованный по схеме built-to-suit распределительный центр федеральной торговой сети «Лента» на территории парка «Ориентир-СПб» (69 тыс. кв. м).

Также в начале года на территории индустриального парка «PNK Парк Софийская КАД» в эксплуатацию был введен складской корпус логистической компании Maersk (27 тыс. кв. м), а в третьем квартале – на площадке комплекса «RAUM Бугры» разместился немецкий производитель тормозных систем для железнодорожного транспорта Knorr-Bremse (15 тыс. кв. м).

Еще один объект был построен по схеме built-to-suit в «PNK Парк Софийская КАД» для «Марвел-Логистика» (62 тыс. кв. м) для последующей сдачи в аренду клиентам компании. Один из ключевых спекулятивных объектов, пополнивших предложение Санкт-Петербурга, – новый корпус в составе логопарка «Осиновая Роща» (57 тыс. кв. м).

При этом, новые спекулятивные объекты к моменту ввода в эксплуатацию практически полностью заполнены: дефицит складов в последние годы привел к росту числа предварительных договоров аренды в строящихся объектах (pre-let сделок).

Например, компания «Эксклюзив», работающая на рынке ответственного хранения, арендовала мультитемпературный склад в строящемся индустриальном парке «Русич-Шушары» (37 тыс. кв. м), а онлайн-ритейлер Ozon на этапе строительства арендовал площади в комплексе «Марвел-Логистика» в составе «PNK Парк Софийская КАД» (29 тыс. кв. м) с возможностью расширения.

Несмотря на почти двукратный прирост предложения, увеличение количества спекулятивных площадей (на 126 тыс. кв. м) не оказало существенного влияния на среднерыночный уровень вакантности. По состоянию на начало октября 2020 года, доля свободных площадей составляла порядка 1,9% от объема рынка – это минимальное значение за последние семь лет (в 2013 году – 1,8%).

По итогам года в Сolliers International ожидают, что уровень вакантности будет не более 2,5% за счет высвобождения небольших блоков в объектах в связи с окончанием срока договоров аренды. Для сравнения, в четвертом квартале 2019 года уровень вакантности составлял порядка 3%.

«В последние несколько лет мы видим стабильное снижение количества спекулятивных складов по нескольким причинам. Во-первых, в отличие от уже готовых складов, предлагаемых в аренду, объекты built-to-suit в большей степени удовлетворяют всем специфическим требованиям будущих арендаторов, которыми выступают, в основном, ритейлеры и логистические операторы.

Кроме того, найти большие площади в существующих объектах, готовые к въезду в требуемое время, на текущем рынке довольно сложно.

Во-вторых, спекулятивный объект – не всегда гарантирует инвестору стабильный cash-flow в связи с риском высвобождения площадей в кризисные периоды, тогда как объекты built-to-suit находят арендаторов на 10-15 лет.

С учетом этих обстоятельств, мы ожидаем перераспределение нового строительства в пользу объектов built-to-suit», – комментирует Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге. 

По прогнозам Colliers International, в 2021 году рынок пополнится еще 220 тыс. кв. м качественных складских площадей.

Читайте также:
ПЭК запускает коммерческую эксплуатацию беспилотных грузовиков на складе            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail