В тестировании уже принимают участие Megogo, MediaMarkt, «Спортмастер», Clarins и др.
«Одноклассники» планируют запустить возможность покупки товаров и услуг внутри социальной сети. Сейчас проект находится в стадии тестирования. По данным «Коммерсанта» в нем принимают участие Megogo, MediaMarkt, «Спортмастер», Clarins и ряд других брендов.
Онлайн-витрина в «Одноклассниках» будет работать следующим образом: администраторы соответствующих групп тех или иных магазинов будут добавлять на онлайн-витрины как отдельные позиции, так и категории товаров и услуг. В объявлении можно будет указывать информацию о товаре или услуге, включая их стоимость, описание, внешний вид и т.д. Такие объявления по желанию администратора также могут сразу же транслироваться в ленте новостей группы. В отличие от обычных объявлений пользователей, посты с товарами будут бессрочными, а размещение товаров – бесплатным.
Что касается непосредственной покупки, то заказать понравившийся товар пользователи смогут в чате с группой с помощью кнопки «Связаться». Продавцы смогут настроить боты для приема заказов в чате и интеграции их со своей системой обработки сообщений с помощью открытого API «Одноклассников».
Монетизироваться витрины будут за счет рекламы. Для этого проект запускает специальный рекламный инструмент — продвижение товара или услуги. Компании смогут продвигать товары сразу с кнопкой «Связаться», то есть фактически до заказа человеку нужно будет совершить один клик с рекламного объявления и написать сообщение о товаре, объясняют в «Одноклассниках». Объявления с кнопкой «Связаться» можно будет продвигать как промопост в ленте с помощью рекламной платформы myTarget, которая, как и «Одноклассники», принадлежит Mail.Ru Group.
По мнению руководителя департамента медиа и CRM «М.видео» Наталь Жучковой, «Одноклассники» идут в верном направлении: в мире становится все больше людей, потребляющих разного рода информацию в соцсетях, включая и покупки.