0/5

Лента Новостей

20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Онлайн-магазины будут принимать номера телефонов вместо банковских карт

время публикации: 12:17  20 апреля 2018 года
Новация увеличит объем безналичных платежей и стимулирует интернет-торговлю.
В 2019 году все российские интернет-магазины будут интегрированы с платформой быстрых платежей, которую создает ассоциация «Финтех». Это позволит максимально упростить процедуру оплаты покупок в отечественных интернет-магазинах, рассказал «Известиям» источник, близкий к Центробанку. Он уточнил, что банковский счет пользователя будет привязан к номеру его телефона так же, как и номер карты. При этом к одному номеру мобильного разрешат подключать только одну карту.

Банкиры, знакомые с ситуацией, подтвердили эту информацию. Они рассказали «Известиям», что при оплате на сайте продавца откроется окно, куда пользователю нужно будет ввести только номер телефона. После того как придет SMS с кодом подтверждения, сразу пройдет оплата. То есть дополнительно вбивать номер карты, срок ее действия, имя и фамилию, а также CVV-код не потребуется. 

Инновацию прокомментировал Виктор Мосейко, директор по развитию курьерской компании Dalli Service:

«По сравнению с зарубежными пользователями российские покупатели реже оплачивают свои заказы на сайтах интернет-магазинов. Причиной этого стало недоверие к отечественным онлайн-ритейлерам в связи с большим количеством мошенников на рынке электронной коммерции и недостаточностью мер защиты от них. В такой ситуации конкурентное преимущество получают те продавцы, которые могут предложить российским потребителям наиболее удобный способ оплаты – при получении товара.

Важно отметить, что сами формы для онлайн-платежей у интернет-магазинов могут быть неудобными, как и виджеты некоторых банков и платежных систем. Если нововведение будет безопасным, и потребителю для оплаты действительно нужно будет вводить лишь свой номер телефона, то, безусловно, это поможет увеличить количество интернет-платежей. Показатели конверсии при заполнении формы с большим количеством полей намного ниже, чем при заполнении формы с одним полем: на любом из этапов пользователь может ввести данные с ошибкой, а после нескольких попыток и вовсе уйти с сайта, так и не завершив процесс покупки».

Новая платформа быстрых платежей будет интегрирована с сервисами для обмена сообщениями пресс-службе ВТБ. Это увеличит оборот розничной торговли интернет-магазинов, считает старший юрист CAF Group Юлия Семенова. Начальник отдела по развитию электронной коммерции Бинбанка Филипп Петров согласен с этим. Свою позицию он пояснил тем, что человек помнит свой номер телефона в отличие от номера карты. Если номера мобильного будет достаточно для оплаты покупки, операции будут происходить быстрее, что удобнее и для клиента.

Осуществление платежа с использованием в качестве идентификатора номера мобильного телефона может повысить уровень продаж интернет-магазинов на 10–15% в первую очередь за счет импульсивных покупок, когда не нужно вбивать дополнительные реквизиты, которые затягивают процесс оплаты, считает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

«Есть в этой упрощенной системе оплаты и риски – мошенники могут получить доступ к мобильному телефону граждан и начать совершать покупки за их счет», – указала Юлия Семенова. «Купить что-то в интернете по чужому номеру не получится, так как SMS с кодом подтверждения придет настоящему владельцу номера. Однако мошенники вполне смогут взломать эту систему», – добавила юрист.

При этом новация соответствует мировой практике. Оплата интернет-покупок по номеру телефона действует в Швеции. Система работает через приложение Swish, которым пользуются около трех миллионов человек.

Следите за нашими новосями в группах в Facebook и VKontakte.

Источник: Известия