Лента Новостей
Все новости →Основатель «Старика Хоттабыча» отказался развивать сеть «Есть бери»
время публикации: 09:55 22 марта 2019 года
Планам Игоря Сосина помешали расходы на открытие, слабый бренд и невнятный ассортимент, считают эксперты.
Как стало известно из ЕГРЮЛ, в марте 2019 года учредители управляющего сетью продуктовых магазинов «Есть бери» ООО «Фуд кафе» вышли из капитала компании. Ранее 50% «Фуд кафе» было у Антона Сосина, сына основателя DIY-сети «Старик Хоттабыч» и экс-совладельца OBI в России Игоря Сосина. Такая же доля принадлежала Артуру Сираканяну, владельцу и гендиректору K Capital, которая управляет несколькими проектами Александра Колобова, включая сети «Шоколадница» и Burger King.
Реальными владельцами «Фуд кафе» выступали господин Колобов и Игорь Сосин, говорил источник «Коммерсанта», знакомый с проектом. Теперь 99,99% «Фуд кафе» зарегистрировано на саму компанию.
Собеседник издания, близкий к компании, подтвердил, что «Есть бери» закрыта из-за неудовлетворения собственников темпами развития бизнеса.
Формат предполагал открытие магазинов с зоной кафе на площадях около 200 кв. м. Акцент был сделан на продукцию fresh и ultra fresh. До конца 2018 года планировалось запустить пять магазинов, а в этом году расширить сеть до 100 объектов. На сайте «Есть бери» перечислено три магазина в Москве. Сегодня все объекты закрыты, сообщил источник.
Магазины «Есть бери» оказались слишком дорогими, указывает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценкам, открытие трех объектов могло обойтись в 50 млн руб., что в 2,5-3 раза превышает удельные расходы на квадратный метр, к примеру, «Вкусвилла». В совокупности с высокими ставками аренды, больше подходящими для HoReCa, сроки окупаемости «Есть бери» могли достигать «космических» 15-20 лет, отмечает господин Бурмистров. Так, по данным JLL на конец 2018 года, средняя ставка в районе Мясницкой улицы, рядом с которой находился магазин «Есть бери», была 85 тыс. руб. за 1 кв. м. С учетом расходов на персонал, аренду и прочее глава «Infoline-Аналитики» оценивает общие расходы на проект примерно в 100 млн руб.
«Есть бери» не первая попытка Игоря Сосина выйти на рынок продуктовой розницы. Ранее ему принадлежало 33,3% сети «Фреш маркет 77». Но из-за расхождения во взглядах на темпы развития компании с партнерами осенью 2017 года бизнесмен продал долю одному из основателей телекоммуникационной компании NetByNet Грегори Беренштейну.
Ранее по теме: Владелец «Шоколадницы» и экс-совладелец OBI запустят сеть продуктовых магазинов
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
14:00, 23 октября 2025
20:20, 21 октября 2025
20:20, 20 октября 2025
14:55, 14 октября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
-
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index






