0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Основатель «Старика Хоттабыча» отказался развивать сеть «Есть бери»

время публикации: 09:55  22 марта 2019 года
Планам Игоря Сосина помешали расходы на открытие, слабый бренд и невнятный ассортимент, считают эксперты.
Как стало известно из ЕГРЮЛ, в марте 2019 года учредители управляющего сетью продуктовых магазинов «Есть бери» ООО «Фуд кафе» вышли из капитала компании. Ранее 50% «Фуд кафе» было у Антона Сосина, сына основателя DIY-сети «Старик Хоттабыч» и экс-совладельца OBI в России Игоря Сосина. 

Такая же доля принадлежала Артуру Сираканяну, владельцу и гендиректору K Capital, которая управляет несколькими проектами Александра Колобова, включая сети «Шоколадница» и Burger King.

Реальными владельцами «Фуд кафе» выступали господин Колобов и Игорь Сосин, говорил источник «Коммерсанта», знакомый с проектом. Теперь 99,99% «Фуд кафе» зарегистрировано на саму компанию.

Собеседник издания, близкий к компании, подтвердил, что «Есть бери» закрыта из-за неудовлетворения собственников темпами развития бизнеса.

Формат предполагал открытие магазинов с зоной кафе на площадях около 200 кв. м. Акцент был сделан на продукцию fresh и ultra fresh. До конца 2018 года планировалось запустить пять магазинов, а в этом году расширить сеть до 100 объектов. На сайте «Есть бери» перечислено три магазина в Москве. Сегодня все объекты закрыты, сообщил источник. 

Магазины «Есть бери» оказались слишком дорогими, указывает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценкам, открытие трех объектов могло обойтись в 50 млн руб., что в 2,5-3 раза превышает удельные расходы на квадратный метр, к примеру, «Вкусвилла». В совокупности с высокими ставками аренды, больше подходящими для HoReCa, сроки окупаемости «Есть бери» могли достигать «космических» 15-20 лет, отмечает господин Бурмистров. Так, по данным JLL на конец 2018 года, средняя ставка в районе Мясницкой улицы, рядом с которой находился магазин «Есть бери», была 85 тыс. руб. за 1 кв. м. С учетом расходов на персонал, аренду и прочее глава «Infoline-Аналитики» оценивает общие расходы на проект примерно в 100 млн руб.

«Есть бери» не первая попытка Игоря Сосина выйти на рынок продуктовой розницы. Ранее ему принадлежало 33,3% сети «Фреш маркет 77». Но из-за расхождения во взглядах на темпы развития компании с партнерами осенью 2017 года бизнесмен продал долю одному из основателей телекоммуникационной компании NetByNet Грегори Беренштейну. 

Ранее по теме: Владелец «Шоколадницы» и экс-совладелец OBI запустят сеть продуктовых магазинов

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.