0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

Пивовары выступили за раздельное регулирование алкоголя

Пивовары выступили за раздельное регулирование алкоголя
время публикации: 13:15  31 мая 2023 года
Пивоваренная индустрия нуждается в отличных от другого алкоголя правилах регулирования и отдельном позиционировании - по примеру опыта российских виноделов. На таком мнении сошлись игроки и эксперты рынка, участвовавшие в сессии Ассоциации производителей пива, солода и напитков (АПП) «Борьба за суверенитет: почему у российского пива свой путь», прошедшей в рамках Недели российского ритейла.
Как отметил Исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов, в текущих условиях бизнес сталкивается с различными вызовами и чтобы избежать стагнации, пивоваренной отрасли может помочь раздельное регулирование.

«Пивоварение — часть большой экономической экосистемы, которая включает в себя взаимодействие со многими отраслями. Недавно мы дополнили название Ассоциации, чтобы более комплексно отражать влияние ее членов на смежные рынки, агропромышленный комплекс и экономику в целом.
Комитет Госдумы поддержал эксперимент по дистанционной продаже российского вина
Комитет Госдумы поддержал эксперимент по дистанционной продаже российского вина

Концепция, при которой действуют разные правила для разных видов алкоголя, позволит обратить внимание регулятора на конкретные вызовы отдельно взятой индустрии и распределять преференции более адресно», — добавляет Вячеслав Мамонтов.

Что касается ситуации в индустрии, то сейчас на пивоваренном рынке преобладают негативные тенденции.

«В период с января по апрель динамика продаж пивной продукции в объемном выражении сократилась на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее в январе-апреле 2023 года доля продаж российского пива незначительно увеличилась до 61,9%.

В аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 58,2%. Доля лицензионного пива на российском рынке изменилась также незначительно — с 31,8% в 2022 году до 31,2% в 2023 году. Доля импортного сократилась с 9,4% до 6%», — рассказал руководитель группы по работе с алкогольными и табачными клиентами Nielsen IQ Россия Павел Фунтиков.

Драйвером развития пивоваренного рынка и недопущения его дальнейшего падения, по мнению бизнеса и многих профильных экспертов, может стать разработка для отрасли отдельного закона — по примеру  ФЗ «О виноградарстве и виноделии».
Госдума приняла закон о введении реестра пивоваров
Госдума приняла закон о введении реестра пивоваров

«Пивовары — крупнейшие налогоплательщики и работодатели в регионах своего присутствия, они формируют обширную экосистему: от закупки и переработки зерна до конечной реализации продукции. Вклад отрасли в ВВП составляет порядка 1%, а одно рабочее место создает еще десять в смежных индустриях, формируя таким образом более 650 тысяч рабочих мест по всей России.

Раздельное регулирование для пива, которое сейчас регулируется наравне с крепким алкоголем, может стать ощутимой мерой поддержки в текущей экономической ситуации. Особенно, учитывая позитивный пример отдельного регулирования для похожей с точки зрения вертикальной интеграции и производственных процессов, винодельческой отрасли.

Более того, опыт других стран показывает, что такой подход позитивно отражается как на экономике в целом, так и на потребителях, смещая спрос с крепкого алкоголя в пользу слабоалкогольных напитков. Еще одним драйвером может стать открытие дополнительных каналов (продажи на спортивных объектах, АЗС, в интернете) и дальнейшее сдерживание роста акцизов», — отметил Президент компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

По мнению Исполнительного директора Ассоциации Виноградарей и Виноделов России Алексея Плотникова, раздельное регулирование алкогольного рынка на примере винодельческой отрасли уже показало свою эффективность. Так, производство отечественного вина выросло за последний год на 10%, а по некоторым видам, например, игристому, даже больше.

«Это прямое следствие консолидации отрасли в результате одобрения соответствующего закона. Пивовары могут использовать этот опыт, поскольку рынки во многом схожи. Однако, надо готовится к тому, что этот путь будет очень длинным. Достаточно упомянуть, что законопроект о виноделии потребовал значительных усилий от виноделов при внедрении, но радикально и позитивно изменил картину рынка», - считает он.

В свою очередь президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов также выступил в поддержку подхода раздельного регулирования для пивоваров и открытия новых каналов продаж.  

«Расширение каналов реализации пивоваренной продукции (например, на малоформатную торговлю) окажет в том числе положительное экономическое влияние на отрасли торговли и логистики», — подчеркнул он.

Анна Сутырина, директор Института проблем правового регулирования НИУ ВШЭ, отметила, что участники рынка, которые генерируют доходы бюджетов, ожидают от государственных органов предсказуемости, стабильности и согласованных с бизнесом шагов по поддержке компаний. По ее мнению, своевременными могут стать правила о раздельном регулировании производства и оборота разных видов алкоголя.

«Производство и оборот хмеля, солода, оборудования для пивоварения и конечного продукта, а также его потребление должны регулироваться отдельным законом. Это позволит пивоваренной индустрии гармонично развиваться. Пример виноделия с собственным законом свидетельствует о том, что такое регулирование оказывает позитивное влияние на отрасль», — добавляет она.

Читайте также:
Производство и продажи грушевого сидра в 2022 году в России сократились более чем в два раза

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail