0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Пивовары выступили за раздельное регулирование алкоголя

Пивовары выступили за раздельное регулирование алкоголя
время публикации: 13:15  31 мая 2023 года
Пивоваренная индустрия нуждается в отличных от другого алкоголя правилах регулирования и отдельном позиционировании - по примеру опыта российских виноделов. На таком мнении сошлись игроки и эксперты рынка, участвовавшие в сессии Ассоциации производителей пива, солода и напитков (АПП) «Борьба за суверенитет: почему у российского пива свой путь», прошедшей в рамках Недели российского ритейла.
Как отметил Исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов, в текущих условиях бизнес сталкивается с различными вызовами и чтобы избежать стагнации, пивоваренной отрасли может помочь раздельное регулирование.

«Пивоварение — часть большой экономической экосистемы, которая включает в себя взаимодействие со многими отраслями. Недавно мы дополнили название Ассоциации, чтобы более комплексно отражать влияние ее членов на смежные рынки, агропромышленный комплекс и экономику в целом.
Комитет Госдумы поддержал эксперимент по дистанционной продаже российского вина
Комитет Госдумы поддержал эксперимент по дистанционной продаже российского вина

Концепция, при которой действуют разные правила для разных видов алкоголя, позволит обратить внимание регулятора на конкретные вызовы отдельно взятой индустрии и распределять преференции более адресно», — добавляет Вячеслав Мамонтов.

Что касается ситуации в индустрии, то сейчас на пивоваренном рынке преобладают негативные тенденции.

«В период с января по апрель динамика продаж пивной продукции в объемном выражении сократилась на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее в январе-апреле 2023 года доля продаж российского пива незначительно увеличилась до 61,9%.

В аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 58,2%. Доля лицензионного пива на российском рынке изменилась также незначительно — с 31,8% в 2022 году до 31,2% в 2023 году. Доля импортного сократилась с 9,4% до 6%», — рассказал руководитель группы по работе с алкогольными и табачными клиентами Nielsen IQ Россия Павел Фунтиков.

Драйвером развития пивоваренного рынка и недопущения его дальнейшего падения, по мнению бизнеса и многих профильных экспертов, может стать разработка для отрасли отдельного закона — по примеру  ФЗ «О виноградарстве и виноделии».
Госдума приняла закон о введении реестра пивоваров
Госдума приняла закон о введении реестра пивоваров

«Пивовары — крупнейшие налогоплательщики и работодатели в регионах своего присутствия, они формируют обширную экосистему: от закупки и переработки зерна до конечной реализации продукции. Вклад отрасли в ВВП составляет порядка 1%, а одно рабочее место создает еще десять в смежных индустриях, формируя таким образом более 650 тысяч рабочих мест по всей России.

Раздельное регулирование для пива, которое сейчас регулируется наравне с крепким алкоголем, может стать ощутимой мерой поддержки в текущей экономической ситуации. Особенно, учитывая позитивный пример отдельного регулирования для похожей с точки зрения вертикальной интеграции и производственных процессов, винодельческой отрасли.

Более того, опыт других стран показывает, что такой подход позитивно отражается как на экономике в целом, так и на потребителях, смещая спрос с крепкого алкоголя в пользу слабоалкогольных напитков. Еще одним драйвером может стать открытие дополнительных каналов (продажи на спортивных объектах, АЗС, в интернете) и дальнейшее сдерживание роста акцизов», — отметил Президент компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

По мнению Исполнительного директора Ассоциации Виноградарей и Виноделов России Алексея Плотникова, раздельное регулирование алкогольного рынка на примере винодельческой отрасли уже показало свою эффективность. Так, производство отечественного вина выросло за последний год на 10%, а по некоторым видам, например, игристому, даже больше.

«Это прямое следствие консолидации отрасли в результате одобрения соответствующего закона. Пивовары могут использовать этот опыт, поскольку рынки во многом схожи. Однако, надо готовится к тому, что этот путь будет очень длинным. Достаточно упомянуть, что законопроект о виноделии потребовал значительных усилий от виноделов при внедрении, но радикально и позитивно изменил картину рынка», - считает он.

В свою очередь президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов также выступил в поддержку подхода раздельного регулирования для пивоваров и открытия новых каналов продаж.  

«Расширение каналов реализации пивоваренной продукции (например, на малоформатную торговлю) окажет в том числе положительное экономическое влияние на отрасли торговли и логистики», — подчеркнул он.

Анна Сутырина, директор Института проблем правового регулирования НИУ ВШЭ, отметила, что участники рынка, которые генерируют доходы бюджетов, ожидают от государственных органов предсказуемости, стабильности и согласованных с бизнесом шагов по поддержке компаний. По ее мнению, своевременными могут стать правила о раздельном регулировании производства и оборота разных видов алкоголя.

«Производство и оборот хмеля, солода, оборудования для пивоварения и конечного продукта, а также его потребление должны регулироваться отдельным законом. Это позволит пивоваренной индустрии гармонично развиваться. Пример виноделия с собственным законом свидетельствует о том, что такое регулирование оказывает позитивное влияние на отрасль», — добавляет она.

Читайте также:
Производство и продажи грушевого сидра в 2022 году в России сократились более чем в два раза

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail