0/5

Лента Новостей

16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
10:00 Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
Все новости →

Пивовары выступили за раздельное регулирование алкоголя

Пивовары выступили за раздельное регулирование алкоголя
время публикации: 13:15  31 мая 2023 года
Пивоваренная индустрия нуждается в отличных от другого алкоголя правилах регулирования и отдельном позиционировании - по примеру опыта российских виноделов. На таком мнении сошлись игроки и эксперты рынка, участвовавшие в сессии Ассоциации производителей пива, солода и напитков (АПП) «Борьба за суверенитет: почему у российского пива свой путь», прошедшей в рамках Недели российского ритейла.
Как отметил Исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов, в текущих условиях бизнес сталкивается с различными вызовами и чтобы избежать стагнации, пивоваренной отрасли может помочь раздельное регулирование.

«Пивоварение — часть большой экономической экосистемы, которая включает в себя взаимодействие со многими отраслями. Недавно мы дополнили название Ассоциации, чтобы более комплексно отражать влияние ее членов на смежные рынки, агропромышленный комплекс и экономику в целом.
Комитет Госдумы поддержал эксперимент по дистанционной продаже российского вина
Комитет Госдумы поддержал эксперимент по дистанционной продаже российского вина

Концепция, при которой действуют разные правила для разных видов алкоголя, позволит обратить внимание регулятора на конкретные вызовы отдельно взятой индустрии и распределять преференции более адресно», — добавляет Вячеслав Мамонтов.

Что касается ситуации в индустрии, то сейчас на пивоваренном рынке преобладают негативные тенденции.

«В период с января по апрель динамика продаж пивной продукции в объемном выражении сократилась на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее в январе-апреле 2023 года доля продаж российского пива незначительно увеличилась до 61,9%.

В аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 58,2%. Доля лицензионного пива на российском рынке изменилась также незначительно — с 31,8% в 2022 году до 31,2% в 2023 году. Доля импортного сократилась с 9,4% до 6%», — рассказал руководитель группы по работе с алкогольными и табачными клиентами Nielsen IQ Россия Павел Фунтиков.

Драйвером развития пивоваренного рынка и недопущения его дальнейшего падения, по мнению бизнеса и многих профильных экспертов, может стать разработка для отрасли отдельного закона — по примеру  ФЗ «О виноградарстве и виноделии».
Госдума приняла закон о введении реестра пивоваров
Госдума приняла закон о введении реестра пивоваров

«Пивовары — крупнейшие налогоплательщики и работодатели в регионах своего присутствия, они формируют обширную экосистему: от закупки и переработки зерна до конечной реализации продукции. Вклад отрасли в ВВП составляет порядка 1%, а одно рабочее место создает еще десять в смежных индустриях, формируя таким образом более 650 тысяч рабочих мест по всей России.

Раздельное регулирование для пива, которое сейчас регулируется наравне с крепким алкоголем, может стать ощутимой мерой поддержки в текущей экономической ситуации. Особенно, учитывая позитивный пример отдельного регулирования для похожей с точки зрения вертикальной интеграции и производственных процессов, винодельческой отрасли.

Более того, опыт других стран показывает, что такой подход позитивно отражается как на экономике в целом, так и на потребителях, смещая спрос с крепкого алкоголя в пользу слабоалкогольных напитков. Еще одним драйвером может стать открытие дополнительных каналов (продажи на спортивных объектах, АЗС, в интернете) и дальнейшее сдерживание роста акцизов», — отметил Президент компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

По мнению Исполнительного директора Ассоциации Виноградарей и Виноделов России Алексея Плотникова, раздельное регулирование алкогольного рынка на примере винодельческой отрасли уже показало свою эффективность. Так, производство отечественного вина выросло за последний год на 10%, а по некоторым видам, например, игристому, даже больше.

«Это прямое следствие консолидации отрасли в результате одобрения соответствующего закона. Пивовары могут использовать этот опыт, поскольку рынки во многом схожи. Однако, надо готовится к тому, что этот путь будет очень длинным. Достаточно упомянуть, что законопроект о виноделии потребовал значительных усилий от виноделов при внедрении, но радикально и позитивно изменил картину рынка», - считает он.

В свою очередь президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов также выступил в поддержку подхода раздельного регулирования для пивоваров и открытия новых каналов продаж.  

«Расширение каналов реализации пивоваренной продукции (например, на малоформатную торговлю) окажет в том числе положительное экономическое влияние на отрасли торговли и логистики», — подчеркнул он.

Анна Сутырина, директор Института проблем правового регулирования НИУ ВШЭ, отметила, что участники рынка, которые генерируют доходы бюджетов, ожидают от государственных органов предсказуемости, стабильности и согласованных с бизнесом шагов по поддержке компаний. По ее мнению, своевременными могут стать правила о раздельном регулировании производства и оборота разных видов алкоголя.

«Производство и оборот хмеля, солода, оборудования для пивоварения и конечного продукта, а также его потребление должны регулироваться отдельным законом. Это позволит пивоваренной индустрии гармонично развиваться. Пример виноделия с собственным законом свидетельствует о том, что такое регулирование оказывает позитивное влияние на отрасль», — добавляет она.

Читайте также:
Производство и продажи грушевого сидра в 2022 году в России сократились более чем в два раза

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail