Лента Новостей
Все новости →По каким критериям россияне выбирают маркетплейсы - исследование
время публикации: 11:30 20 января 2025 года
Изображение от Freepik
О китайской площадке AliExpress знают 59,6%, а пользуются ею всего 19,6%. Далее следуют «МегаМаркет» и «Купер» (бывший «СберМаркет») с узнаваемостью 43,5% и 30%. О том, что они являются их клиентами, рассказали 13% и 11,7% опрошенных.
Главным критерием при выборе маркетплейса россияне назвали выгодные цены: это отметили 70,3% респондентов. В число ключевых достоинств также входят большой ассортимент (58,3% голосов), наличие быстрой и качественной доставки (54,5%), а также возможность прочитать отзывы потребителей (52,8%) и сравнить предложения разных продавцов (43,4%).
39,7% отметили, что обращают внимание на бонусы и программы лояльности, а 39% – на возможность купить товар в рассрочку. При этом только 33,8% участников опроса подчеркнули, что для них важно качество товаров. Примерно столько же (31,7%) указали, что ценят возможность увидеть товар вживую перед тем, как его покупать.
Отвечая на вопрос «На ваш взгляд, какой маркетплейс сегодня предлагает самые низкие цены?», Wildberries назвали 71,1% респондентов. Ozon упомянули 48,9%, «Яндекс Маркет» – 16,4% респондентов. В то же время AliExpress с поставками напрямую из Китая наиболее выгодным по цене считают 14,1%.
Кроме того, в ходе опроса у респондентов спросили, какие маркетплейсы предлагают наиболее качественные товары, лучше защищают от подделок и контролируют своих продавцов. Положительно работу маркетплейса Wildberries с поставщиками оценили 53,4% участников опроса, тогда как ближайший конкурент Ozon набрал 47,5% голосов. Далее в порядке убывания следуют: «Яндекс Маркет» — 20,7%, Lamoda — 10,5% и «МегаМаркет» — 8,5%.
Исследование проводилось в формате онлайн-опроса в декабре 2024 года. Аудитория составила 3,2 тыс. человек по всей России в возрасте от 18 лет.
Финансовая онлайн-платформа Webbankir выяснила, какие из маркетплейсов россияне считают самыми выгодными и надежными с точки зрения контроля поставщиков и качества товаров. Самыми известными российскими маркетплейсами оказались Wildberries и Ozon. Их знают 93,4% и 87,4% респондентов соответственно.
При этом услугами Wildberries пользуются 84,5%, а Ozon – 71,2%. На третьем месте по популярности с заметным отставанием расположился «Яндекс Маркет», который известен 66,9% опрошенных. Покупки на этом маркетплейсе совершают 31,6% участников исследования.О китайской площадке AliExpress знают 59,6%, а пользуются ею всего 19,6%. Далее следуют «МегаМаркет» и «Купер» (бывший «СберМаркет») с узнаваемостью 43,5% и 30%. О том, что они являются их клиентами, рассказали 13% и 11,7% опрошенных.
Главным критерием при выборе маркетплейса россияне назвали выгодные цены: это отметили 70,3% респондентов. В число ключевых достоинств также входят большой ассортимент (58,3% голосов), наличие быстрой и качественной доставки (54,5%), а также возможность прочитать отзывы потребителей (52,8%) и сравнить предложения разных продавцов (43,4%).
39,7% отметили, что обращают внимание на бонусы и программы лояльности, а 39% – на возможность купить товар в рассрочку. При этом только 33,8% участников опроса подчеркнули, что для них важно качество товаров. Примерно столько же (31,7%) указали, что ценят возможность увидеть товар вживую перед тем, как его покупать.
Отвечая на вопрос «На ваш взгляд, какой маркетплейс сегодня предлагает самые низкие цены?», Wildberries назвали 71,1% респондентов. Ozon упомянули 48,9%, «Яндекс Маркет» – 16,4% респондентов. В то же время AliExpress с поставками напрямую из Китая наиболее выгодным по цене считают 14,1%.
Кроме того, в ходе опроса у респондентов спросили, какие маркетплейсы предлагают наиболее качественные товары, лучше защищают от подделок и контролируют своих продавцов. Положительно работу маркетплейса Wildberries с поставщиками оценили 53,4% участников опроса, тогда как ближайший конкурент Ozon набрал 47,5% голосов. Далее в порядке убывания следуют: «Яндекс Маркет» — 20,7%, Lamoda — 10,5% и «МегаМаркет» — 8,5%.
Исследование проводилось в формате онлайн-опроса в декабре 2024 года. Аудитория составила 3,2 тыс. человек по всей России в возрасте от 18 лет.
Читайте также:
Как небольшому бизнесу и селлерам работать с блогерами: 8 рекомендаций эксперта
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:25, 20 января 2025
14:25, 20 января 2025
14:00, 20 января 2025
18:35, 17 января 2025
Самое популярное
- Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рын...
- Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
- Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
- Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство