Новости сегодня
Все новости →Почти 70% маркетологов по всему миру сообщили о профессиональном выгорании
время публикации: 14:05 19 октября 2021 года
Почти 70% руководителей маркетинговых департаментов по всему миру утверждают, что прошедший год полностью «вымотал» их сотрудников — об этом говорят результаты исследования Accenture «Большая маркетинговая уборка».
При этом аналитики выявили небольшую группу маркетологов (17% из более чем 1000 респондентов), чьи департаменты процветают несмотря на все сложности последних полутора лет. Эти профессионалы (авторы называют их «преуспевающими») обнаружили, что подавляющее большинство (86%) их сотрудников воодушевлены новой целью — определять и работать с быстро меняющимися потребностями клиентов.
59% опрошенных из этой группы отмечают, что их департаменты сегодня намного сильнее, чем в прошлом году, потому что им удалось взглянуть на маркетинг иначе.
«Преуспевающие» сосредоточили внимание на меняющейся мотивации своих клиентов и на том, что необходимо для более качественного обслуживания. В результате сотрудники таких департаментов находят новые смыслы в своей работе, и это имеет решающее значение как для бизнеса, так и для удержания и привлечения сотрудников.
Оставшиеся респонденты разбиты исследователями на две группы.
«Стремящиеся» составляют две трети (66%) опрошенных руководителей. Эта группа добивается определенных успехов, но не успевает отслеживать изменения в потребностях клиентов.
«Выжившие» (оставшиеся 17%) вообще не понимают, что нужно клиентам, и считают все изменения временными.
«Уходящий год требовал от маркетологов в России и во всем мире недостижимой ранее гибкости. Люди во всем мире меняют привычный ход своей жизни: формируют новые привычки, учатся работать в новом гибридном формате, экспериментируют с инновациями.
Люди ждут от производителей одновременно и персонального подхода, и быстрой доставки, и новых эмоций, и гарантий безопасности. Чтобы успевать за потребностями клиентов, приходится создавать в бизнесе культуру экспериментирования: нужно быстро тестировать разные гипотезы и успевать масштабировать успешный опыт быстрее конкурентов», — комментирует результаты исследования управляющий директор Accenture Interactive Дмитрий Хохлов.
Аналитики Accenture выделяют пять важных шагов для маркетинговых департаментов для достижения успеха в новых условиях:
Заново познакомьтесь со своим клиентом. Важно отбросить старые убеждения о предпочтениях клиентов. В новых условиях нужно прислушиваться к клиентам, перестраивая маркетинг в соответствии с тем, что им необходимо в данный момент. Удовлетворенность клиентов становится главным критерием успеха.
Найдите свое отличие. Так категория «стремящихся» на 60% чаще, чем «выжившие», понимают ценность клиентских отзывов для ключевых бизнес-решений относительно обслуживания клиентов. Синхронизация всех функций (разработки продуктов, коммерции, продаж, обслуживания и маркетинга) необходима для дифференциации.
Двигайтесь в темпе перемен. Подавляющее большинство «преуспевающих» (91%) считают, что поведение клиентов меняется быстрее, чем когда-либо. Поэтому важно предоставлять контент и опыт, которые соответствуют потребностям клиентов в режиме реального времени. Кроме того, «преуспевающие» почти в полтора раза чаще, чем «выжившие» (95% против 65%), увеличивают свои инвестиции для быстрого масштабирования.
Разберитесь в том, что никто не хочет делать. Экосистема маркетинга стала экспоненциально более сложной из-за большого количества точек соприкосновения, технологий, нормативных вопросов и партнеров.
Стоит обращать внимание на автоматизацию процессов и индустриализацию операций, инвестировать больше средств в улучшение методов работы с партнерами по экосистеме.
Боритесь за свои ценности. У группы «преуспевающих» есть понимание своего бренда. Они чутко взаимодействуют с клиентами, и транслируют сквозь свою работу те ценности, в которые верят.
Они в пять раз чаще, чем «выжившие», рассматривают сдвиги в ценностях потребителей, вызванные пандемией, как возможность переосмыслить роль маркетинга и переосмыслить цель своего бренда.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы ус...
- Стало дороже, но качественнее: как изменилась стратегия продвижения у блогеров
- Российская блогосфера в феврале 2024: самые значимые события по версии Epicstars
- Экономика SEO на маркетплейсах: как формировать и корректировать бюджет
- Управление рисками в цепочке поставок: эффективный алгоритм в новых условиях