С введением продовольственного эмбарго ассортимент на прилавках магазинах изменился. Россияне все чаще и чаще отмечают отсутствие привычных торговых марок.
43% россиян заметили исчезновение из продажи некоторых или многих привычных продуктовых марок. Об этом свидетельствуют данные исследовательского холдинга Romir. Годом ранее этот показатель был вдвое меньше - в сентябре прошлого года последствия санкций заметили лишь 21% опрошенных. Соответственно, сократилась доля тех, кто не заметил изменений в ассортименте торговых марок – с 79% в сентябре прошлого года до 58% в сентябре нынешнего.
Одновременно 39% россиян отметили ухудшение качества продуктов в течение последнего года. При этом 71% россиян в той или иной степени поддерживают продление продуктового эмбарго, считая его адекватным ответом странам Запада на их санкции в адрес России.
Россиянам впервые был задан вопрос о том, как лично на них отразились продуктовые санкции, введенные Россией год назад. И ответы на этот вопрос практически совпали в результатами по предыдущему вопросу. Так, 57% ответили, что не заметили последствий санкций, т.к. ранее не покупали импортных товаров, в т.ч. деликатесов. Еще треть опрошенных (35%) заявили, что некоторые привычные им марки исчезли с полок магазинов, но они с легкостью смогли найти им замену.