0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

Пользователи сервисов доставки еды стали тратить больше денег

Пользователи сервисов доставки еды стали тратить больше денег
время публикации: 20:20  14 декабря 2021 года
Агентство OMI провело исследование сервисов доставки еды на рынке РФ.
Средний чек и влияние на походы в рестораны

По сравнению с допандемийными показателями, которые замерял OMI в 2019 году, вырос средний чек на доставку. Если до пандемии самой распространенной была сумма заказа 300-500 рублей (43% респондентов), то сейчас опрошенные чаще заказывают на 500-1000 рублей (53%).  

При этом пользователи доставки не спешат отказываться от привычных походов в ресторан. Если раньше среди опрошенных таких было 87%, то в 2021 году 93% респондентов хоть раз посещали рестораны за последние 3 месяца.

Скорость доставки и выбор блюд

Исследование показало, что самая быстрая доставка, по мнению опрошенных, у Додо Пиццы, Яндекс.Еды и Delivery Club. Собственная доставка сети пиццерий смогла обогнать агрегаторов по средней оценке респондентов. Скорость доставки от Додо оценили в 4,26 из 5, а Яндекс.Еде и Delivery Club опрошенные поставили оценку в 4,18 баллов. 

По разнообразию кухонь и блюд, доступных для заказа, первое место занял сервис от Яндекса со средней оценкой 4,33 балла. За ним с небольшим отрывом расположились Delivery Club - 4,30 балла, и Кухня на районе - 4,02 балла.

По скорости и качеству поддержки первое место заняла Додо Пицца - 4,27 балла в среднем, второе место у Яндекс.Еды - 4,23 балла, третье место делят Якитория и Delivery Club - по 4,21 балла.

Экология и забота о курьерах

Вырос процент тех, кого заботит экология сервисов. Большую важность экологичности доставки еды отмечают 45% респондентов. До пандемии таких было только 36%. Процент тех, кого волнует экологичность доставки еды при этом одинакова практически во всех федеральных округах России, но лидером по этому показателю стал Северный Кавказ (52%).

Больше экологии пользователей заботят условия труда курьеров. 66% опрошенных отметили, что вопрос условий работы и удовлетворенности курьеров важен для них. 49% указали, что это прямо влияет на их выбор сервисов как пользователей.

Новые сценарии использования приложений

Более половины опрошенных (56%) пользуются дополнительными функциями в сервисах или приложениях доставки. 45% отметили, что прибегают к ним примерно в половине случаев или даже чаще. 

Одной из популярных дополнительных функций может служить самовывоз. Согласно сообщениям от сервисов доставок, бум заказов с собой случился летом этого года, когда были введены коронавирусные ограничения, запрещавшие посещения ресторанов при отсутствии у посетителей QR-кодов.

К примеру Яндекс.Еда отчитывалась о пятикратном росте заказов навынос относительно предыдущих недель, до вступления в силу ограничений, а Delivery Club отмечали рост таких заказов на 50%. 

В среднем по России, 55% опрошенных ответили, что пользуются услугой самовывоза. Причем наибольшей популярностью она пользуется у респондентов из Дальневосточного (70%), Уральского (62%) и Сибирского (60%) федеральных округов. 

Среди причин, побуждающих выбирать самовывоз опрошенные отмечают: удобство, когда можешь забрать заказ “по пути” - 73%, нежелание ждать доставку - 31% или возможность не платить за нее - 29%. Сама функция пользуется большей популярностью в вечерняя время - самостоятельно забирают заказы для ужина 65% тех, кто выбирает с собой. 

Мотивацией попробовать самовывоз среди тех, кто еще никогда не использовал его, могут стать бонусные и скидочные предложения, а также само месторасположение ресторана. Так ответили 25% и 22% респондентов.

Функции и удобства приложений

По дизайну мобильных приложений на первых местах вновь расположились Яндекс.Еда, Delivery Club и Додо Пицца со средними оценками выше 4,30 баллов. Та же тройка лидеров сохранилась и при оценке общего удобства мобильного приложения для доставки. Delivery Club - 4,35 балла, Яндекс.Еда - 4,33 балла, Додо Пицца - 4,27 балла.

В то же время при вопросе о дополнительных бонусах и скидках, которые можно получить в сервисах, Додо Пиццу вытеснила другая сеть пиццерий - Domino’s.

 Ее бонусные предложения оказались самыми щедрыми по оценкам пользователей. После Domino’s лидируют Яндекс.Еда и Delivery Club, а Додо Пицца расположилась только на четвертом месте.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail