0/5

Новости сегодня

20:45 SuperJob: 84% менеджеров по продажам считают, что чувство юмора необходимо для достижения успеха в работе
20:20 Выручка «Вкусно — и точка» сократилась на 2,3% в 2022 году
19:55 Производство легковых автомобилей в России в феврале выросло на 53%
19:30 В России доля безналичных платежей в рознице в 2022 году достигла 78,1%
Заряженные на результат: как справиться с «не хочу» и «не умею» в отделе продаж
19:05 Аналитики назвали каждую восьмую бутылку сладких напитков в России нелегальной
18:40 Американская Eli Lilly будет поставлять лекарства в Россию через Swixx Biopharma
18:15 Wildberries начал убирать с площадки товары с рейтингом ниже трех из пяти
17:50 Европейский инвестфонд AERE продаст семь торговых объектов «Парк Хаус»
Импортозамещение лекарств для животных: более 100 отечественных производителей уже замещают западные препараты
17:25 Производство обуви в Москве в январе выросло в 1,5 раза
17:00 Направление электронной коммерции в М.Видео-Эльдорадо возглавил Дмитрий Лазарев
16:35 «Торговый квартал» в Калуге выставлен на торги по новой цене
16:10 Производство Lada на бывшем заводе Nissan в Петербурге может начаться во II квартале 2023 года
Как сегодня развиваются франшизы российских fashion брендов?
15:45 WILLIAMS OLIVER провела ребрендинг торговой сети и обновила позиционирование
15:20 Минпромторг предложил начать эксперимент по маркировке безалкогольных напитков
14:55 Спрос на виниловые пластинки в России в 2022 году вырос в 1,5 раза
14:30 Adidas попытался оспорить регистрацию торгового знака движения Black Lives Matter в США
Проще, экологичнее, понятнее: минимализм в дизайне как продающий инструмент в условиях глобальных изменений
14:05 ЕАЭС будет применять уникальные номера перевозок товаров
13:40 В 40% роллов «Филадельфия» обнаружена кишечная палочка
13:15 «Глория Джинс» открывает новые магазины в 8 городах России и Беларуси
12:50 Доля онлайн-покупок россиян за 2022 год выросла до 63%
Все новости →

Пользователи сервисов доставки еды стали тратить больше денег

Пользователи сервисов доставки еды стали тратить больше денег
время публикации: 20:20  14 декабря 2021 года
Агентство OMI провело исследование сервисов доставки еды на рынке РФ.
Средний чек и влияние на походы в рестораны

По сравнению с допандемийными показателями, которые замерял OMI в 2019 году, вырос средний чек на доставку. Если до пандемии самой распространенной была сумма заказа 300-500 рублей (43% респондентов), то сейчас опрошенные чаще заказывают на 500-1000 рублей (53%).  

При этом пользователи доставки не спешат отказываться от привычных походов в ресторан. Если раньше среди опрошенных таких было 87%, то в 2021 году 93% респондентов хоть раз посещали рестораны за последние 3 месяца.

Скорость доставки и выбор блюд

Исследование показало, что самая быстрая доставка, по мнению опрошенных, у Додо Пиццы, Яндекс.Еды и Delivery Club. Собственная доставка сети пиццерий смогла обогнать агрегаторов по средней оценке респондентов. Скорость доставки от Додо оценили в 4,26 из 5, а Яндекс.Еде и Delivery Club опрошенные поставили оценку в 4,18 баллов. 

По разнообразию кухонь и блюд, доступных для заказа, первое место занял сервис от Яндекса со средней оценкой 4,33 балла. За ним с небольшим отрывом расположились Delivery Club - 4,30 балла, и Кухня на районе - 4,02 балла.

По скорости и качеству поддержки первое место заняла Додо Пицца - 4,27 балла в среднем, второе место у Яндекс.Еды - 4,23 балла, третье место делят Якитория и Delivery Club - по 4,21 балла.

Экология и забота о курьерах

Вырос процент тех, кого заботит экология сервисов. Большую важность экологичности доставки еды отмечают 45% респондентов. До пандемии таких было только 36%. Процент тех, кого волнует экологичность доставки еды при этом одинакова практически во всех федеральных округах России, но лидером по этому показателю стал Северный Кавказ (52%).

Больше экологии пользователей заботят условия труда курьеров. 66% опрошенных отметили, что вопрос условий работы и удовлетворенности курьеров важен для них. 49% указали, что это прямо влияет на их выбор сервисов как пользователей.

Новые сценарии использования приложений

Более половины опрошенных (56%) пользуются дополнительными функциями в сервисах или приложениях доставки. 45% отметили, что прибегают к ним примерно в половине случаев или даже чаще. 

Одной из популярных дополнительных функций может служить самовывоз. Согласно сообщениям от сервисов доставок, бум заказов с собой случился летом этого года, когда были введены коронавирусные ограничения, запрещавшие посещения ресторанов при отсутствии у посетителей QR-кодов.

К примеру Яндекс.Еда отчитывалась о пятикратном росте заказов навынос относительно предыдущих недель, до вступления в силу ограничений, а Delivery Club отмечали рост таких заказов на 50%. 

В среднем по России, 55% опрошенных ответили, что пользуются услугой самовывоза. Причем наибольшей популярностью она пользуется у респондентов из Дальневосточного (70%), Уральского (62%) и Сибирского (60%) федеральных округов. 

Среди причин, побуждающих выбирать самовывоз опрошенные отмечают: удобство, когда можешь забрать заказ “по пути” - 73%, нежелание ждать доставку - 31% или возможность не платить за нее - 29%. Сама функция пользуется большей популярностью в вечерняя время - самостоятельно забирают заказы для ужина 65% тех, кто выбирает с собой. 

Мотивацией попробовать самовывоз среди тех, кто еще никогда не использовал его, могут стать бонусные и скидочные предложения, а также само месторасположение ресторана. Так ответили 25% и 22% респондентов.

Функции и удобства приложений

По дизайну мобильных приложений на первых местах вновь расположились Яндекс.Еда, Delivery Club и Додо Пицца со средними оценками выше 4,30 баллов. Та же тройка лидеров сохранилась и при оценке общего удобства мобильного приложения для доставки. Delivery Club - 4,35 балла, Яндекс.Еда - 4,33 балла, Додо Пицца - 4,27 балла.

В то же время при вопросе о дополнительных бонусах и скидках, которые можно получить в сервисах, Додо Пиццу вытеснила другая сеть пиццерий - Domino’s.

 Ее бонусные предложения оказались самыми щедрыми по оценкам пользователей. После Domino’s лидируют Яндекс.Еда и Delivery Club, а Додо Пицца расположилась только на четвертом месте.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail



   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности