0/5

Лента Новостей

18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
10:00 «Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
Все новости →

Поставщики попросили ритейлеров раскрывать данные о продажах по каждому магазину

время публикации: 09:30  22 октября 2018 года
Эффект может увеличить оборот минимум на 5%, но сети готовы делиться информацией только под гарантии отсутствия коммерческих рисков.
О том, что ритейлеры отказываются делиться с поставщиками информацией о продажах с детализацией по торговым точкам, объединения производителей сообщили комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, регулирует отношения поставщиков и торговых сетей на добровольной основе). Как следует из протокола заседания от 10 октября, на нем были представители Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), «Русбренда», «Руспродсоюза» и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В комиссии «Коммерсанту» подтвердили факт обсуждения вопроса.

Как говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, работая, к примеру, с «Магнитом», поставщик сегодня по факту не может отследить движение товара после отгрузки в распределительный центр. Из-за отсутствия информации о продажах по отдельным магазинам поставщики не могут эффективно контролировать мерчандайзеров или торговых представителей, добавляет исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. По его словам, в ряде случаев товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, а по факту его нет на полке, например, из-за повреждения. При этом новых заказов ритейлер не размещает, в результате в продажах теряют и производители, и сети, продолжает господин Востриков. Недополученные доходы в «Руспродсоюзе» оценивают минимум в 5% от оборота.

По словам господина Бурмистрова, проблема особенно обострилась в последнее время. «Крупные ритейлеры активно осваивают сегмент оптовых продаж, и поставщики опасаются, что товар, не доходя до потребителя, попадает к перекупщику»,— говорит он.

Для мелких магазинов при этом цены у крупных сетей зачастую оказываются ниже, чем у дистрибуторов, особенно при промоакциях, отмечает эксперт. Оптовая программа сегодня есть, в частности, у «Магнита», который открывает магазины под брендом «Магнит-опт» с ассортиментом более 1,5 тыс. SKU. Продажу товаров оптом предлагает и «Лента».

Торговые сети, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах, считает Михаил Бурмистров. Кроме того, есть риск утечки данных, которые представляют собой серьезную ценность для конкурентов, добавляет он. По словам замруководителя практики имущественных и обязательственных отношений НЮС «Амулекс» Галины Гамбург, закон не обязывает ритейлеров предоставлять подобную информацию, а у поставщиков нет возможности потребовать раскрыть данные в судебном порядке или в Федеральной антимонопольной службе. При желании вопрос можно урегулировать, включив соответствующее условие в договор поставки, добавляет юрист. В комиссии по применению КДП лишь обратили внимание участников рынка на «целесообразность и эффективность взаимного обмена информацией». Призывы к соблюдению КДП — косметические меры, требуется жесткое регулирование для обеспечения равных условий между участниками рынка, говорит один из поставщиков.

Источник газеты в пищевой компании говорит, что информацией не делятся около половины сетей, не называя имен. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») утверждают, что поставщики могут получить данные о товарообороте на портале clickserviceretail.ru, где, в частности, есть информация о доступности и остатке товара в конкретном магазине и сроках доставки. «Магнит» сегодня пересматривает модель работы с поставщиками, говорит представитель ритейлера. В частности, рассматривается вариант обмена информацией, которая будет включать не только данные о продажах, но и аналитику и информацию о покупательском поведении. По словам председателя президиума АКОРТ Сергея Белякова, сети готовы делиться и делятся с поставщиками информацией о продажах с детализацией по торговым объектам, если нет коммерческих рисков. В Auchan от комментариев отказались, в Metro, «Дикси» и «Ленте» не ответили на вопросы издания.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.