0/5

Лента Новостей

11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Потребители выбирают бренды, вызывающие чувство ностальгии

время публикации: 12:07  03 сентября 2019 года
Медиаагентство UM провело исследование Remix Culture среди онлайн-пользователей в 81 стране и выявило основные тенденции, формирующие потребительское поведение.
Оказалось, что в глобальном смысле потребители считают бренды ответственными за обеспечение социального блага и готовы к противостоянию, если их ожидания не оправдываются. Для выражения протеста респонденты готовы обратиться к производителю продукции напрямую, в частности, через соцсети. Российские онлайн-пользователи возлагают меньшую ответственность на бренды за благополучие общества, чем участники по всему миру: 42% против 61%, соответственно.

Потребителям свойственно «ретроградное» поведение: они любят культуру предыдущих десятилетий и зачастую выбирают бренды, которые вызывают чувство ностальгии. Около 74% россиян (68% в мире) симпатизируют ретро-музыке и фильмам, а 54% (57% в мире) ценят семейные традиции. Более трети соотечественников в возрасте от 25 до 34 лет считают, что на их взгляды и поведение больше всего повлиял контент 2000-х годов. В любви к творчеству и продукции 1990-х признались участники исследования от 35 до 44 лет, а респонденты от 45 до 54 лет уверены, что их мировоззрение сформировано предметами быта и искусства 1980-х годов.

Современный потребитель стремится апеллировать к чувству индивидуальности через местный контент и локальную культуру. Около 45% россиян считают, что продукция и контент других стран более аутентичны. В мире показатель выше — 57%. Основными странами, чья культура повлияла взгляды респондентов из России названы США и Япония. Третьей такой страной для потребителей до 34 лет стала Германия, а для более старшей аудитории — Франция.

Все больше потребителей стремятся расширять свою индивидуальность и отдают предпочтение брендам, которые это поощряют. Более половины российских респондентов — 58% — заинтересованы в сотрудничестве с компаниями, которые используют в своей работе новаторский подход и взывают к проявлению различных граней личности потребителя. По миру этот показатель немного выше — 65%. Главным фактором, который сформировал их индивидуальность, 64% опрошенных россиян назвали состояние здоровья, семью и традиции — 62%, друзей — 57%. В топ-5 факторов вошли также внешность и занятия в свободное время.
 
Помимо инсайтов потребительского поведения, исследование Remix Culture указывает на глобальную тенденцию — аудитория все меньше при своем выборе опирается на мнения интернет-пользователей о брендах и продукции. Так, за последние пять лет доверие к советам из интернета снизилось в общей сложности на 8%: с 55% до 47%.

В России падение особенно заметно: если в 2014 году к мнениям, высказанным на онлайн-площадках, прислушивалось 48% аудитории, то в 2019 году — 32%. Что касается блогеров, то их точка зрения на те или иные бренды сейчас имеет значение для 26% пользователей — против 30% пять лет назад.

Более половины опрошенных по всему миру — 57% — считают, что основная часть информации из соцсетей не соответствует действительности. Блогерам люди доверяют еще меньше: 63% респондентов заявили, что сведения от них преимущественно ложны. Наименее надежным источником информации, по мнению участников исследования, являются звезды — на их точку зрения опираются 31% опрошенных.

Источник:  adindex.ru

Читайте также: B2B-бренды переходят в онлайн для охвата клиентов поколения Y 
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.