0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Потрясения 2022 года не помешали спросу россиян на франшизы

время публикации: 17:00  09 декабря 2022 года
Эксперты Businessmens.ru исследовали динамику спроса на франшизы за 2022 год, влияние на рынок событий февраля и сентября, и подвели итоги.
В среднем за 2022 год объём спроса на франшизы увеличился на 12%. А главным отличием стал аномально высокий спрос в летние месяцы. 

При этом в результатах исследования отмечается, что рынок прошёл две точки потрясения. В конце февраля он потерял сразу до 40% спроса. Но в отличие от 2020 года восстановление произошло быстро. Объём спроса в начале апреля уже превышал прошлогодние показатели на 9,1%. 

В обычное время сезонность франчайзинга характеризуется постепенным спадом с апреля, достигая к июлю максимальной просадки в 25-28%. А в августе идёт восстановление. Но в 2022 году динамика была другой. С апреля по июнь снижение едва достигало 10% по отношению к среднегодовым показателям. А в июле спрос резко прибавил 18%, увеличившись в августе ещё на 8%. В итоге за лето количество заявок на покупку было на 40,6% больше того же периода прошлого года. 

Вторая точка потрясения была в конце сентября после объявления частичной мобилизации. Спрос по отношению к августу снизился на 15%. Но к ноябрю полностью восстановился. В итоге за ноябрь 2022 года количество заявок на франшизы было на 34,9% больше ноября 2021 года. 

За год самыми востребованными по уровню вложений стали франшизы с инвестициями до 1 млн рублей. Спрос на них увеличился на 35,6%. А доля заявок составила 75,6% от общего объёма. Интерес к вариантам дороже 6 млн рублей снизился на 14,8%. 

Самыми популярными категориями стали: 
• «Пункты выдачи заказов» - увеличение объёма заявок на 90,9%
• «Производство» - 77,3%
• «Медицина» - 47,7%
• «Красота и здоровье» - 46,5%
• «Детские» 29%
• «Авто» - 20%
• «Отдых и развлечения» - 20%
• «Ремонт квартир» - 18%
• «Одежда и бельё» - 16%

Потеряли в спросе категории «Туризм» (-25%), «Недвижимость» (-15%), «Интернет-магазины» (-14%).

«Cнижение спроса на франшизы интернет-магазинов связано с продолжающимся развитием маркетплейсов. Сейчас эти площадки расширили возможности и стали охватывать ещё большую аудиторию. Так, например, для продажи некоторых категорий товаров уже не обязательно оформлять ИП, достаточно самозанятости.

Кроме того, сегмент интернет-магазинов во франчайзинге ограничен. Чаще всего такие франшизы предлагают модель продажи брендированной одежды и обуви. А производители товара, развивающие направление e-commerce предлагают франшизы, близкие к модели дилерства. И не входят в категорию «чистых» интернет-магазинов. То есть покупатель франшизы в первую очередь открывает физическую торговую точку с товаром. И только во вторую очередь развивает канал онлайн-продаж», - рассказал New Retail основатель портала Businessmens Юрий Богомолов.

Говоря о динамике появления новых зрелых франшиз, эксперт отметила: «Новичков сейчас появляется много. Этому способствует и региональная господдержка, и деятельность фирм, занимающихся упаковкой франшиз. Но какое количество из них продержится достаточно долго, чтобы занять прочные позиции на рынке можно будет сказать только в рамках анализа за 5-7 лет».
 
В 2023 году развитие рынка франчайзинга будет напрямую связано с новостным фоном вокруг геополитических и экономических событий. При отсутствии сильных потрясений спрос увеличится на 10-15% за год. 

Читайте также:
Ozon запускает программу поддержки развития партнерских ПВЗ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail