0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Потрясения 2022 года не помешали спросу россиян на франшизы

время публикации: 17:00  09 декабря 2022 года
Эксперты Businessmens.ru исследовали динамику спроса на франшизы за 2022 год, влияние на рынок событий февраля и сентября, и подвели итоги.
В среднем за 2022 год объём спроса на франшизы увеличился на 12%. А главным отличием стал аномально высокий спрос в летние месяцы. 

При этом в результатах исследования отмечается, что рынок прошёл две точки потрясения. В конце февраля он потерял сразу до 40% спроса. Но в отличие от 2020 года восстановление произошло быстро. Объём спроса в начале апреля уже превышал прошлогодние показатели на 9,1%. 

В обычное время сезонность франчайзинга характеризуется постепенным спадом с апреля, достигая к июлю максимальной просадки в 25-28%. А в августе идёт восстановление. Но в 2022 году динамика была другой. С апреля по июнь снижение едва достигало 10% по отношению к среднегодовым показателям. А в июле спрос резко прибавил 18%, увеличившись в августе ещё на 8%. В итоге за лето количество заявок на покупку было на 40,6% больше того же периода прошлого года. 

Вторая точка потрясения была в конце сентября после объявления частичной мобилизации. Спрос по отношению к августу снизился на 15%. Но к ноябрю полностью восстановился. В итоге за ноябрь 2022 года количество заявок на франшизы было на 34,9% больше ноября 2021 года. 

За год самыми востребованными по уровню вложений стали франшизы с инвестициями до 1 млн рублей. Спрос на них увеличился на 35,6%. А доля заявок составила 75,6% от общего объёма. Интерес к вариантам дороже 6 млн рублей снизился на 14,8%. 

Самыми популярными категориями стали: 
• «Пункты выдачи заказов» - увеличение объёма заявок на 90,9%
• «Производство» - 77,3%
• «Медицина» - 47,7%
• «Красота и здоровье» - 46,5%
• «Детские» 29%
• «Авто» - 20%
• «Отдых и развлечения» - 20%
• «Ремонт квартир» - 18%
• «Одежда и бельё» - 16%

Потеряли в спросе категории «Туризм» (-25%), «Недвижимость» (-15%), «Интернет-магазины» (-14%).

«Cнижение спроса на франшизы интернет-магазинов связано с продолжающимся развитием маркетплейсов. Сейчас эти площадки расширили возможности и стали охватывать ещё большую аудиторию. Так, например, для продажи некоторых категорий товаров уже не обязательно оформлять ИП, достаточно самозанятости.

Кроме того, сегмент интернет-магазинов во франчайзинге ограничен. Чаще всего такие франшизы предлагают модель продажи брендированной одежды и обуви. А производители товара, развивающие направление e-commerce предлагают франшизы, близкие к модели дилерства. И не входят в категорию «чистых» интернет-магазинов. То есть покупатель франшизы в первую очередь открывает физическую торговую точку с товаром. И только во вторую очередь развивает канал онлайн-продаж», - рассказал New Retail основатель портала Businessmens Юрий Богомолов.

Говоря о динамике появления новых зрелых франшиз, эксперт отметила: «Новичков сейчас появляется много. Этому способствует и региональная господдержка, и деятельность фирм, занимающихся упаковкой франшиз. Но какое количество из них продержится достаточно долго, чтобы занять прочные позиции на рынке можно будет сказать только в рамках анализа за 5-7 лет».
 
В 2023 году развитие рынка франчайзинга будет напрямую связано с новостным фоном вокруг геополитических и экономических событий. При отсутствии сильных потрясений спрос увеличится на 10-15% за год. 

Читайте также:
Ozon запускает программу поддержки развития партнерских ПВЗ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail