Лента Новостей
Все новости →Представители офлайн-розницы выступают за регулирование работы маркетплейсов
время публикации: 12:25 28 августа 2025 года
Фото: Freepik
Большинство владельцев магазинов в традиционной рознице (64%) поддерживают введение закона, который регулировал бы работу маркетплейсов, поскольку, по их мнению, все участники рынка должны работать в одинаковых условиях. Таковы данные опроса ADG group.
При этом 70% опрошенных выступили против запрета для маркетплейсов предоставлять скидки, считая это ограничением конкуренции. Не нашла поддержки среди предпринимателей и идея ограничить число ПВЗ в торговых центрах. Только каждый третий (38%) высказался против их размещения в ТЦ. Остальные полагают, что наличие ПВЗ в объектах торговой недвижимости сделает ТЦ более привлекательными для посетителей. Три четверти опрошенных предпринимателей (76%) высказались за введение льгот и налоговых послаблений для малого бизнеса в традиционной рознице. По их мнению, это поможет развитию ретейла. Одновременно с этим 80% отказались от идеи обложить маркетплейсы дополнительным налогом, за счет которого можно было бы финансировать подобные льготы. Респонденты отметили, что такое повышение повредило бы развитию честной конкуренции.
Больше половины предпринимателей нейтрально относятся к маркетплейсам. Шесть из десяти (58%) отметили, что они не мешают им вести бизнес. На нечестную конкуренцию со стороны маркетплейсов пожаловались 17% респондентов, еще 11% назвали их непрозрачными компаниями, которые разрушают традиционный ретейл в погоне за прибылью. Двое из ста (2%) отметили, что маркетплейсы продают некачественные товары и тем самым снижают доверие ко всем, кто работает в ретейле. В то же время 12% респондентов считают маркетплейсы будущим торговли и не сомневаются, что их развитие рано или поздно приведет к исчезновению магазинов в традиционной рознице.
«Результаты нашего исследования показывают, что вопреки расхожему мнению предприниматели из традиционной розницы не боятся конкурировать с маркетплейсами. В том числе не возражают против развития в торговых центрах новых форматов доставки, как, например, пункты вывоза товаров. Однако при этом они выступают за равные условия конкуренции с онлайн-платформами и считают, что они в том числе могут быть обеспечены благодаря законодательному регулированию маркетплейсов», – отметил Евгения Кузьминых, директор по управлению взаимоотношениями с арендаторами ADG group.
Читайте также:
В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:45, 28 ноября 2025
10:20, 28 ноября 2025
15:45, 27 ноября 2025
12:25, 27 ноября 2025
Самое популярное
-
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают п...
-
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя...
-
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый...
-
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, гд...
-
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России






