0/5

Лента Новостей

19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
14:00 В Поиске Яндекса появилась возможность оформить заказ в один клик
13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк» (ФОТО)
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании

Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
время публикации: 18:35  22 декабря 2025 года
Фото: https://www.x5.ru
Самый рентабельный формат X5 Group — это торговая сеть «Пятерочка» (EBITDA 8,1% в первой половине 2025 года), сообщила президент Х5 Екатерина Лобачева.
В интервью «Ъ» она отметила, что «Пятерочка» активно расширяется, открывая новые магазины. В настоящее время сеть насчитывает свыше 25 тыс. в 75 регионах РФ.

Екатерина Лобачева также сообщила, что к 2028 году X5 намерена расширить сеть дискаунтеров «Чижик» до 5 тыс. магазинов. На сегодня она охватывает 3 тыс. торговых точек. За пять лет формат дискаунтера достиг уровня самоокупаемости. Проект демонстрирует положительную динамику EBITDA уже в 2025 году.

Говоря о развитии собственных торговых марок (СТМ), президент Х5 сообщила, что в планах «Пятерочки» довести долю СТМ к 2028 году до 45%, у «Чижика» — до 65%.

Между тем, по словам Екатерины Лобачевой, формат супермаркетов нуждается в «перезагрузке» и повышении эффективности. Однако торговая сеть «Перекресток» сохранит свою рыночную позицию, претерпевая внутреннюю модернизацию и предлагая покупателям инновации, отличающие его от традиционных магазинов шаговой доступности.

Президент Х5 добавила, что в настоящее время масштабы производства готовой еды в X5 сопоставимы с крупными ресторанными сетями, и компания планирует продолжать расширение в этой области. X5 стремится развить экспертизу в сфере готовой кулинарии, чтобы поставлять продукцию не только в собственные магазины, но и реализовывать ее через сторонние каналы сбыта.

Фактически, сейчас направление готовой еды рассматривается как самостоятельный бизнес. За прошедший год продажи готовой продукции компании увеличились на 49%, и она стала появляться в каждом третьем чеке. Безусловным лидером по продажам готовой еды является Москва, где реализуется каждая пятая упаковка. Другие крупные города также демонстрируют значительный рост – к примеру, в Нижнем Новгороде объем продаж вырос в 1,5 раза.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail