0/5

Лента Новостей

09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion-люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
10:00 Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
Все новости →

Придирчивость покупателей заставляет ритейлеров выбирать между ростом и рентабельностью

время публикации: 09:45  25 декабря 2015 года
Главным фактором покупки для россиян стала цена.
В кризис главным вызовом для сетей стала необходимость понять, что надо потребителям. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова. При этом сами покупатели стали придирчивее: «Россияне стали бедные, но очень требовательные, они, как образно сказала недавно руководитель «Пятерочки», «бедные гедонисты», – замечает Бурмистров.

Сейчас россияне переходят на эконом-сегмент «магазинов у дома», выбирают товары более дешевые и вообще стали внимательнее смотреть на ценник, отмечает представитель X5 Retail Group (развивает бренды «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»). Покупатель стал рациональнее, добавляет его коллега из «Глобуса»: клиент переходит на более низкие цены, но по-прежнему ищет качественную продукцию. В последние 15 месяцев зарплаты не росли, зато продовольственная инфляция разогналась на 15%, напоминает финдиректор «Магнита» Хачатур Помбухчан; неудивительно, что люди вынуждены покупать более дешевые калории. Ритейл, естественно, адаптирует ассортимент к новым реалиям, добавляет он.

Например, «Магнит» старается удерживать сумму чека покупателей «балансом между маркетинговым предложением и низкой наценкой». А Х5 расширила предложение товаров по низким ценам, наращивает производство собственных торговых марок.

Придирчивость покупателей и кризис поставили ритейлеров перед выбором - рост или рентабельность. По мнению аналитиков «ВТБ капитала», X5 оказалась в более удачном положении, чем другие, благодаря в том числе большой доле бизнеса в крупных городах.

В небольших городах потребители сейчас вынуждены экономить сильнее, и там «Магниту» приходится больше инвестировать в цену, признает Помбухчан. Компания, по его словам, не собирается переориентироваться на более крупные города: «Рубль, заработанный в регионе, ничем не отличается от рубля, заработанного в Москве. А в регионах наши основные конкуренты – мелкие сети, они слабее».

Расти есть куда: в ближайшие пять лет доля современных форматов в розничной торговле может вырасти с нынешних 65% до 80%, ожидают аналитики «ВТБ капитала». Локомотивом этого роста будет топ-7 компаний розницы; их доля рынка к 2020 г., отмечают аналитики, может вырасти в полтора раза – до 40%.