0/5

Лента Новостей

08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

PRISMA запускает систему самообслуживания в российских магазинах

время публикации: 15:20  15 мая 2019 года
Сеть финских супермаркетов PRISMA запустила систему самообслуживания в четырёх магазинах в Санкт-Петербурге.
Решение помогло увеличить пропускную способность, ускорить обслуживание покупателей и сократить очереди. Сегодня этот формат обслуживания на кассе выбирает более 30% покупателей PRISMA.

Впервые сеть финских супермаркетов PRISMA запустила систему самообслуживания год назад — в новом мини-маркете на Владимирской площади. Он круглосуточный: кассы самообслуживания работают без сбоев 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и принимают любые формы оплаты. Оценив эффективность решения, компания начала внедрять его в других магазинах сети. За год решение заработало ещё в 3 торговых точках PRISMA: в ТРК «Европолис», «Лиговъ» и «Международный».

Система самообслуживания разгружает кассовую зону, увеличивает проходимость магазинов без потери качества обслуживания покупателей и сокращает очереди. Она помогает решить проблему нехватки персонала: вместо 4–5 кассиров достаточно 1–2 сотрудников на кассовой линии даже при круглосуточной работе.

Концепцию самообслуживания для PRISMA разрабатывает и внедряет компания CSI. Специалисты изучают особенности каждого магазина: местонахождение, формат, планировку, путь покупателя, покупательскую активность, потребности и бизнес-цели. И на основании этого проектируют острова самообслуживания, определяют необходимое количество касс и устанавливают выбранное клиентом оборудование. PRISMA использует кассы самообслуживания шведской компании ITAB с надёжными и отказоустойчивыми модулями приёма наличных японской компании Glory. Программа Set Retail SCO, разработанная CSI для касс самообслуживания, управляет всеми устройствами на острове, контролирует актуальность цен и взаимодействует с покупателем, помогая ему на каждом шаге.

Специалисты CSI внедряют систему самообслуживания в операционную деятельность магазина и помогают установить ключевые показатели эффективности. После запуска в течение 2 месяцев они еженедельно контролируют работу острова и дают обратную связь, чтобы помочь каждому магазину достичь целевых показателей пропускной способности и качества обслуживания.

«Мы хотели предложить покупателям магазины шаговой доступности с принципиально новым уровнем сервиса. Когда мы совместно с CSI запустили систему самообслуживания в 4 супермаркетах, то планировали посмотреть, насколько формат будет востребован клиентами и удобен для персонала. В проекте не обошлось без сложностей, но мы достаточно быстро вышли на плановые показатели пропускной способности, скорости и качества работы, — рассказала заместитель генерального директора сети финских супермаркетов PRISMA Марита Коскинен. – В данный момент кассами самообслуживания успешно пользуется уже больше трети покупателей PRISMA, поэтому мы намерены продолжить имплементацию сервиса. Следующим супермаркетом с кассами самообслуживания станет PRISMA в универмаге Au Pont Rouge, открытие которого состоится летом этого года».

«У нас большой опыт создания систем самообслуживания для разных компаний. Мы отлично сработались с командой PRISMA: быстрая реакция, готовность следовать нашим рекомендациям, слаженность действий — всё это позволило достичь желаемого результата. На этапе эксплуатации хорошо себя показали кассы самообслуживания ITAB с модулями приёма наличных Glory — у покупателей нет проблем при оплате, купюры и монеты не застревают, нет замятий», — отметил руководитель направления самообслуживания CSI Игорь Чечулин.

Специалисты компании CSI продолжают тиражирование системы самообслуживания на другие магазины сети и обслуживают уже работающие решения.

Читайте также:  «Азбука вкуса» начнет поставлять кулинарию в магазины Prisma

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.