0/5

Лента Новостей

16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

PRISMA запускает систему самообслуживания в российских магазинах

время публикации: 15:20  15 мая 2019 года
Сеть финских супермаркетов PRISMA запустила систему самообслуживания в четырёх магазинах в Санкт-Петербурге.
Решение помогло увеличить пропускную способность, ускорить обслуживание покупателей и сократить очереди. Сегодня этот формат обслуживания на кассе выбирает более 30% покупателей PRISMA.

Впервые сеть финских супермаркетов PRISMA запустила систему самообслуживания год назад — в новом мини-маркете на Владимирской площади. Он круглосуточный: кассы самообслуживания работают без сбоев 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и принимают любые формы оплаты. Оценив эффективность решения, компания начала внедрять его в других магазинах сети. За год решение заработало ещё в 3 торговых точках PRISMA: в ТРК «Европолис», «Лиговъ» и «Международный».

Система самообслуживания разгружает кассовую зону, увеличивает проходимость магазинов без потери качества обслуживания покупателей и сокращает очереди. Она помогает решить проблему нехватки персонала: вместо 4–5 кассиров достаточно 1–2 сотрудников на кассовой линии даже при круглосуточной работе.

Концепцию самообслуживания для PRISMA разрабатывает и внедряет компания CSI. Специалисты изучают особенности каждого магазина: местонахождение, формат, планировку, путь покупателя, покупательскую активность, потребности и бизнес-цели. И на основании этого проектируют острова самообслуживания, определяют необходимое количество касс и устанавливают выбранное клиентом оборудование. PRISMA использует кассы самообслуживания шведской компании ITAB с надёжными и отказоустойчивыми модулями приёма наличных японской компании Glory. Программа Set Retail SCO, разработанная CSI для касс самообслуживания, управляет всеми устройствами на острове, контролирует актуальность цен и взаимодействует с покупателем, помогая ему на каждом шаге.

Специалисты CSI внедряют систему самообслуживания в операционную деятельность магазина и помогают установить ключевые показатели эффективности. После запуска в течение 2 месяцев они еженедельно контролируют работу острова и дают обратную связь, чтобы помочь каждому магазину достичь целевых показателей пропускной способности и качества обслуживания.

«Мы хотели предложить покупателям магазины шаговой доступности с принципиально новым уровнем сервиса. Когда мы совместно с CSI запустили систему самообслуживания в 4 супермаркетах, то планировали посмотреть, насколько формат будет востребован клиентами и удобен для персонала. В проекте не обошлось без сложностей, но мы достаточно быстро вышли на плановые показатели пропускной способности, скорости и качества работы, — рассказала заместитель генерального директора сети финских супермаркетов PRISMA Марита Коскинен. – В данный момент кассами самообслуживания успешно пользуется уже больше трети покупателей PRISMA, поэтому мы намерены продолжить имплементацию сервиса. Следующим супермаркетом с кассами самообслуживания станет PRISMA в универмаге Au Pont Rouge, открытие которого состоится летом этого года».

«У нас большой опыт создания систем самообслуживания для разных компаний. Мы отлично сработались с командой PRISMA: быстрая реакция, готовность следовать нашим рекомендациям, слаженность действий — всё это позволило достичь желаемого результата. На этапе эксплуатации хорошо себя показали кассы самообслуживания ITAB с модулями приёма наличных Glory — у покупателей нет проблем при оплате, купюры и монеты не застревают, нет замятий», — отметил руководитель направления самообслуживания CSI Игорь Чечулин.

Специалисты компании CSI продолжают тиражирование системы самообслуживания на другие магазины сети и обслуживают уже работающие решения.

Читайте также:  «Азбука вкуса» начнет поставлять кулинарию в магазины Prisma

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.