Лента Новостей
Все новости →Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
время публикации: 09:50 09 декабря 2025 года
Фото: «Честный ЗНАК»
Правительственная комиссия, занимающаяся законопроектной деятельностью, 8 декабря 2025 года утвердила изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Эти поправки позволяют в автоматическом режиме фиксировать нарушения в сфере торговли с использованием системы маркировки «Честный ЗНАК».
Наложение штрафов на основе данных, полученных из системы маркировки, начнётся с 1 марта 2026 года. Уведомления о штрафах за административные нарушения будут отправляться в электронном виде через систему маркировки, что формирует систему, аналогичную принципу «автоматических штрафов».
Первыми, кого коснется этот механизм, станут продавцы табачной продукции и вейпов. С целью стимулирования регистрации в системе «Честный ЗНАК» для не зарегистрировавшихся продавцов вводится новая статья 15.12.2 КоАП РФ. Она предусматривает штраф в размере 50 тыс. рублей в случае, если через одну кассу в течение месяца будет реализовано более 10 единиц маркированных табачных изделий, никотиносодержащей продукции или устройств для их потребления.
Законопроект также устанавливает штраф в размере 5 тыс. рублей, если в одной розничной точке будет продано более 100 единиц продукции в течение дня в нарушение установленных ограничений. Сумма штрафа увеличивается пропорционально количеству проданных изделий: от 100 до 1000 изделий – 50 тыс. рублей, а свыше 1000 изделий – 500 тыс. рублей.
Похожие штрафные санкции предусмотрены и за реализацию табачной продукции по ценам, превышающим максимально допустимые, в обход установленных запретов.
Источник: «Ведомости»
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:25, 28 ноября 2025
14:55, 28 ноября 2025
12:25, 28 ноября 2025
16:55, 20 ноября 2025
Самое популярное
-
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...
-
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет ...
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...
-
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опы...






