Лента Новостей
Все новости →Продажи бытовой техники и электроники в России рухнули на 26%

время публикации: 11:08 09 ноября 2015 года
На рынке пока что уверенный рост показывает только сегмент носимой электроники.
За девять месяцев 2015 года российские продажи бытовой техники и электроники в штуках снизились на 26%. Такие данные содержатся в новом отчете исследовательской компании GfK.
Негативная динамика усиливается: в сентябре Техно-Индекс GfK продемонстрировал снижение на 25% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. В рублях динамика менее драматичная: в сентябре – минус 6%, но в основном за счет впечатляющего роста цен: 24% в сентябре и 19% в целом за 9 месяцев 2015 года, говорится в отчете GfK.
В условиях кризиса БТиЭ-ритейлеры переходят на непрофильные товары.
Что касается продаж БТиЭ-товаров, то сейчас рост демонстрирует сегмент носимой электроники. По подсчетам GfK, во 2-м квартале 2015 года по сравнению с 1-м кварталом 2015 года количество брендов в этом сегменте выросло почти в 2 раза. А спрос на смарт-часы за 1-е полугодие 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 19%.
По словам ведущего эксперта GfK по рынку телеком и носимой электроники Дарьи Слуцкой, "количество конкурирующих марок на рынке смарт-часов и спортивных браслетов в России неуклонно растет. Почти в 2 раза увеличилось их число во 2-м квартале по сравнению с 1-м кварталом 2015. Сегмент пока небольшой. По нашим подсчетам, в первой половине 2015 г. на 50 смартфонов со средней ценой более 5 000 руб за штуку (3G/4G) пришелся всего один гаджет. Но перспективы его можно назвать многообещающими, несмотря на снижение общего спроса на технику. В сегменте смарт-часов спрос вырос на 19%. Впрочем, их доля на рынке была лишь немногим выше доли фитнес-трекеров в штуках по итогам первого полугодия 2015. Что позволяло спортивным браслетам успешно конкурировать за выбор потребителей со смарт-часами? В первую очередь - это более доступная цена: в среднем 5 000 руб. за девайс, тогда как смарт-часы обойдутся примерно в два раза дороже. Также у фитнес-трекеров более четкая функциональная уникальность, которая лучше «прочитывается» потребителем. И все же, несмотря на дороговизну смарт-часов, в 3-м квартале произошли заметные изменения в структуре рынка носимой электроники с тенденцией к доминированию смарт-часов - в том числе за счет выхода на рынок ряда новинок, которые нашли отклик у потребителя".
Читайте также в новостях:
10:46, 02 августа 2019
10:37, 31 июля 2019
11:23, 24 июля 2019
10:39, 01 июля 2019
Самое популярное
-
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мн...
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
-
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать