Лента Новостей
Все новости →Продажи новых смартфонов в России во II квартале выросли на 76%
время публикации: 18:40 19 июля 2023 года
Во II квартале 2023 года продолжился растущий тренд в категории смартфонов на Авито – увеличиваются продажи как новых, так и б/у устройств. Россияне приобретали мобильные телефоны на платформе в среднем на 18% чаще, чем в апреле-июне прошлого года. При этом продажи новых смартфонов выросли на 76%, а б/у – на 10%.
Новые смартфоны на Авито подешевели на 4% за год, цена устройств “с пробегом” осталась на том же уровне. Средняя цена[1] нового гаджета составила 35 900 рублей, а б/у – 16 600 рублей.Общие продажи (новых и б/у) смартфонов Apple за год выросли на 23%, продажи Samsung остались на том же уровне. Яркую динамику показывает бренд Xiaomi – общие продажи устройств компании из Поднебесной выросли на 17% за год, при этом второй квартал подряд китайский бренд удерживает второе место по продажам новых устройств, обходя прежнего лидера Samsung.
Новый iPhone на Авито можно приобрести в среднем за 47 700 рублей, Samsung – 37 900 рублей, а Xiaomi обойдется в 21 тыс. рублей.
«Рынок смартфонов в России находится на этапе трансформации. В прошлом году из-за дефицита товаров некоторых ушедших брендов и выросших цен в привычных розничных магазинах покупатели начали чаще искать гаджеты на Авито. Также на площадку пришли новые продавцы. Это привело к росту ассортимента на Авито – за год число предложений в категории смартфонов выросло на 20%. Особенно усилили свое присутствие китайские бренды: предложение новых смартфонов Xiaomi выросло на 37%, а realme – в 2,5 раза.
Другой тренд – рост доли новых смартфонов. За год покупать их стали активнее на 76%, а их доля в общем числе продаж по сравнению с апрелем-июнем 2022 года увеличилась на шесть процентных пунктов и составила 16%», – комментирует Павел Комаров, руководитель категории «Бытовая техника и электроника» в Авито.
Первое место по количеству проданных на Авито смартфонов традиционно занял Apple – на него пришлось 57% от всех приобретенных новых устройств. По сравнению со II кварталом 2022 года продажи новых iPhone на платформе выросли на 81%. В среднем новое “яблочное” устройство можно приобрести за 47 660 рублей. Средний чек за б/у гаджет в апреле-июне этого года составил 23 250 рублей, а покупали их на 21% чаще, чем в прошлом году.
Второе место занял Xiaomi с долей 14%. По сравнению со II кварталом 2022 года продажи новых устройств китайского бренда выросли на 36%, а гаджетов “с пробегом” – на 12%. Их покупка обойдется в 21 тыс. и 7 900 рублей соответственно.
Тройку лидеров во II квартале 2023 года замкнул бренд Samsung с долей в продажах в 11%. За год продажи новых гаджетов южнокорейского концерна выросли на 65%, а средний чек покупки нового смартфона составил 37 900 рублей. А вот подержанные телефоны Samsung россияне стали покупать на 7% реже, чем в прошлом году. В среднем такие телефоны обходятся пользователям Авито в 11 970 рублей.
Самые высокие средние цены на новые устройства (49 200 рублей) были зафиксированы в Калининграде, на втором месте – Сочи (48 190) и Уфа (44 990 рублей). Наиболее доступные смартфоны – в Рязани и Волгограде, в среднем по 31 000 рублей за устройство.
Заметнее всего продажи за год выросли во Владивостоке – там покупали смартфоны в 2,2 раза чаще, чем в прошлом году. В Ростове-на-Дону продажи за год выросли на 35%, в Красноярске – на 31%.
Читайте также:
Минпромторг предложил производителям смартфонов и планшетов портировать ОС «Аврора» на устройства
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 14 ноября 2024
17:20, 12 ноября 2024
15:20, 07 ноября 2024
12:50, 06 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...