0/5

Лента Новостей

20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Продажи Ozon в прошлом году выросли почти в 2,5 раза

время публикации: 14:30  17 февраля 2021 года
Онлайн-ритейлер Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и полный 2020 год.
В сообщении Ozon говорится, что в четвертом квартале 2020 года оборот от продаж товаров и услуг (GMV) превысил 74 млрд рублей, рост составил более 140% к аналогичному периоду 2019 года.

Такого результата удалось достичь прежде всего благодаря активному развитию платформы маркетплейса, росту частоты заказов, ускорению региональных продаж и развитию финтех-сервисов.

Количество выполненных заказов выросло на 137%, до 29,6 млн, по сравнению с 12,5 млн в четвёртом квартале 2019 года. Доля GMV маркетплейса выросла вдвое, до 52%, против 26% в четвёртом квартале 2019.

В четвёртом квартале Ozon демонстрировал положительную динамику операционного денежного потока. 

Показатель GMV за весь 2020 год, включая услуги, вырос более чем на 140% в годовом сопоставлении, превысив 195 млрд рублей. Количество выполненных заказов достигло 73,9 млн, что на 132% больше, чем годом ранее.

Доля GMV маркетплейса достигла 48% в 2020 году против 17% за полный 2019 год. По итогам года компания вышла на точку безубыточности по операционному денежному потоку.

Доля маркетплейса в GMV выросла на фоне продолжающегося притока продавцов на платформу. Прирост продавцов привел к расширению ассортимента во всех товарных категориях.

Александр Шульгин, генеральный директор Ozon, прокомментировал: «2020 стал очень важным годом и определил ключевые векторы нашего развития на ближайшее будущее. В ноябре состоялось успешное первичное размещение акций Ozon на бирже Nasdaq, и конечно, перед нашими инвесторами мы несем ответственность за стабильный рост бизнеса.

Катализаторы этого роста мы видим не только в нашем основном бизнесе — росте маркетплейса, экспансии логистики и развитии IT-платформ — но и в развитии дополнительных продуктов и услуг для наших партнёров и покупателей, в частности финансовых сервисов.

Четвёртый квартал 2020 стал периодом рекордного роста Ozon как маркетплейса, а экспансия в регионы стимулировала увеличение продаж в различных городах России. Перспективы развития российского e-commerce впечатляют, а задача Ozon как одного из ключевых игроков рынка — улучшать сервис для партнёров и клиентов, создавать полезные для них продукты и таким образом делать свой вклад в развитие отрасли».

Наталья Безникина, руководитель управления по финансированию поставщиков электронной коммерции, SimpleFinance считает, что рост бизнеса маркетплейса обусловлен несколкими факторами:

«Стремительный рост бизнеса OZON, безусловно, стал результатом увеличения спроса на доставку товаров и онлайн-покупки, которые в 2020 году освоили даже представители старшего поколения. Однако важную роль в развитии бизнеса компании сыграла трансформация самого маркетплейса.

Кроме традиционного предложения товаров для частных потребителей, OZON также стал площадкой для B2B-продаж. Доставка товаров для представителей бизнеса оказалась удобным сервисом, причем OZON реализовал ее с предоставлением всех сопровождающих документов и возможностью вычета НДС.

Кроме этого на маркетплейсе заработали новые сервисы, помогающие предпринимателям расширять свой бизнес и искать новые ниши. К ним относятся аналитическая система на базе Power BI, средства коммуникации с конечными потребителями и финансовые услуги для селлеров. Благодаря тому, что теперь продавцы могут оформить кредит прямо на OZON через одного из финансовых партнеров маркетплейса — без справок и других документов — стал одним из важных стимулов стремительного роста продаж на онлайн-площадке».


Читайте также:
Ozon зарегистрировал микрофинансовую компанию           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail