Лента Новостей
Все новости →Продажи Ozon в прошлом году выросли почти в 2,5 раза
время публикации: 14:30 17 февраля 2021 года
Онлайн-ритейлер Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и полный 2020 год.
В сообщении Ozon говорится, что в четвертом квартале 2020 года оборот от продаж товаров и услуг (GMV) превысил 74 млрд рублей, рост составил более 140% к аналогичному периоду 2019 года.Такого результата удалось достичь прежде всего благодаря активному развитию платформы маркетплейса, росту частоты заказов, ускорению региональных продаж и развитию финтех-сервисов.
Количество выполненных заказов выросло на 137%, до 29,6 млн, по сравнению с 12,5 млн в четвёртом квартале 2019 года. Доля GMV маркетплейса выросла вдвое, до 52%, против 26% в четвёртом квартале 2019.
В четвёртом квартале Ozon демонстрировал положительную динамику операционного денежного потока.
Показатель GMV за весь 2020 год, включая услуги, вырос более чем на 140% в годовом сопоставлении, превысив 195 млрд рублей. Количество выполненных заказов достигло 73,9 млн, что на 132% больше, чем годом ранее.
Доля GMV маркетплейса достигла 48% в 2020 году против 17% за полный 2019 год. По итогам года компания вышла на точку безубыточности по операционному денежному потоку.
Доля маркетплейса в GMV выросла на фоне продолжающегося притока продавцов на платформу. Прирост продавцов привел к расширению ассортимента во всех товарных категориях.
Александр Шульгин, генеральный директор Ozon, прокомментировал: «2020 стал очень важным годом и определил ключевые векторы нашего развития на ближайшее будущее. В ноябре состоялось успешное первичное размещение акций Ozon на бирже Nasdaq, и конечно, перед нашими инвесторами мы несем ответственность за стабильный рост бизнеса.
Катализаторы этого роста мы видим не только в нашем основном бизнесе — росте маркетплейса, экспансии логистики и развитии IT-платформ — но и в развитии дополнительных продуктов и услуг для наших партнёров и покупателей, в частности финансовых сервисов.
Четвёртый квартал 2020 стал периодом рекордного роста Ozon как маркетплейса, а экспансия в регионы стимулировала увеличение продаж в различных городах России. Перспективы развития российского e-commerce впечатляют, а задача Ozon как одного из ключевых игроков рынка — улучшать сервис для партнёров и клиентов, создавать полезные для них продукты и таким образом делать свой вклад в развитие отрасли».
Наталья Безникина, руководитель управления по финансированию поставщиков электронной коммерции, SimpleFinance считает, что рост бизнеса маркетплейса обусловлен несколкими факторами:
«Стремительный рост бизнеса OZON, безусловно, стал результатом увеличения спроса на доставку товаров и онлайн-покупки, которые в 2020 году освоили даже представители старшего поколения. Однако важную роль в развитии бизнеса компании сыграла трансформация самого маркетплейса.
Кроме традиционного предложения товаров для частных потребителей, OZON также стал площадкой для B2B-продаж. Доставка товаров для представителей бизнеса оказалась удобным сервисом, причем OZON реализовал ее с предоставлением всех сопровождающих документов и возможностью вычета НДС.
Кроме этого на маркетплейсе заработали новые сервисы, помогающие предпринимателям расширять свой бизнес и искать новые ниши. К ним относятся аналитическая система на базе Power BI, средства коммуникации с конечными потребителями и финансовые услуги для селлеров. Благодаря тому, что теперь продавцы могут оформить кредит прямо на OZON через одного из финансовых партнеров маркетплейса — без справок и других документов — стал одним из важных стимулов стремительного роста продаж на онлайн-площадке».
Читайте также:
Ozon зарегистрировал микрофинансовую компанию
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:45, 21 ноября 2024
12:50, 21 ноября 2024
10:15, 19 ноября 2024
12:45, 15 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...