Лента Новостей
Все новости →Продажи смартфонов резко упали впервые за четыре года

время публикации: 11:10 07 марта 2019 года
Ритейлеры считают, что виноваты высокая закредитованность покупателей и ужесточение требований со стороны банков.
Продажи смартфонов в России в феврале сократились более чем на 30% в штуках к аналогичному периоду прошлого года, сообщил «Коммерсанту» собеседник на рынке связи и подтвердили партнер крупных сетей мобильной розницы и источник в одном из ритейлеров. По мнению последнего, на продажи повлияла закредитованность населения: «В 2017 и 2018 годах люди активно брали в кредит дорогие устройства и теперь уже не могут позволить себе новые кредиты, кроме того, срок обновления этих устройств еще не прошел». По мнению другого собеседника, влияние оказал пересмотр коэффициента рисков по потребительским кредитам в середине прошлого года, кроме того, «многие закупались до Нового года, опасаясь грядущего увеличения НДС». Ранее падение рынка смартфонов в России фиксировалось по итогам 2015 года и составляло около 8% в натуральном выражении.
Точные данные о продажах есть пока только за начало месяца, но и они подтверждают тренд к снижению. В «Связном» и «Евросети» изданию сообщили, что с 1 по 10 февраля в России продано 620 тыс. смартфонов на 10 млрд руб., а за тот же период 2018 года — 650 тыс. штук на 9,5 млрд руб. В январе рынок вырос на 16% в деньгах, до более 40 млрд руб., и на 10% в штуках, почти до 2,5 млн, оценивают в «М.Видео». В некоторых компаниях не подтверждают снижения рынка: так, в рознице «МегаФона» не видят падения продаж смартфонов, в МТС продажи сохранились на уровне прошлого года, а в «Вымпелкоме» отметили рост продаж и средней цены.
При этом уже в январе падение затронуло дорогие смартфоны. Так, по данным GfK, имеющимся у газеты, продажи Apple упали с 677,9 тыс. штук годом ранее до 427,4 тыс., а доля бренда на рынке сократилась с 15,6% до 10,9%. В денежном выражении доля Apple снизилась с 38,9% до 32,7%. В деньгах упала и доля Samsung — с 26,5% до 22,9%.
Напротив, заметно укрепились позиции китайских производителей, отмечают в «М.Видео»: продажи Huawei в штуках выросли на 70% к январю 2018 года, а принадлежащего ей бренда Honor — втрое. Таким образом, Huawei и Honor вместе заняли 36,3% рынка в штуках, увеличив долю более чем в два раза, а в денежном выражении вышли на второе место с долей 30,3%, приблизившись к Apple. Годом ранее они занимали только 11,9% рынка в деньгах.
В феврале продажи смартфонов действительно упали почти на треть год к году, подтверждает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Ситуация осложняется тем, что в преддверии увеличения НДС дистрибуторы ввезли смартфонов для продажи на пару месяцев вперед — и сейчас они идут ниже планов»,— отмечает он. По его мнению, ситуация вызвана тем, что в последнее время кредитные инструменты, trade-in и лизинг смартфонов сместили фокус потребителей на более дорогие модели, которые они, как оказалось, все же не могут себе позволить. С другой стороны, покупатели уже не видят разницы между смартфонами прошлого года и новинками и не стремятся их обновлять.
Читайте также:
Назван лучший смартфон 2018 года
Смартфоны стали самым популярным товаром POS-кредитования
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
18:15, 22 апреля 2025
16:55, 18 апреля 2025
14:50, 18 апреля 2025
19:05, 15 апреля 2025
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...
-
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты,...
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...