За несколько месяцев было совершено всего 24 заказа.
С момента запуска проекта "Мода. Сделано в России" на AliExpress (входит в Alibaba Group), в рамках которого российские бренды продавали свои товары через китайскую интернет-площадку, было сделано всего 24 заказа. Всего страницу проекта посетило 130 тысяч человек. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на презентация Минпромторга с оценкой проекта.
"Моду. Сделано в России" запустили 20 ноября 2015 года, но работа была нормализована только к 5 декабря, заявляют собеседники издания. Всего к участию было приглашено 466 российских компаний, 369 из которых отказались от предложения, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговли и розничных продажах.
В презентации Минпромторга отмечается, что крайне низкая конвертация посетителей в покупателей может быть вызвана тем, что сайт адаптирован под китайских продавцов, из-за чего процесс загрузки происходит медленно. Еще одна причина - ПО на китайском языке с последующим переводом на английский. В итоге, проблема с "двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор", говорится в презентации министерства.
Представители AliExpress утверждают, что низкие продажи обуславливаются неоправданно высокой стоимостью в сравнении с ценниками на китайские товары и отсутствием оригинальности. Несколько примеров: свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тысячи рублей, а похожий китайский товар — 153 рубля с бесплатной доставкой; кожаный клатч "Анна Чапман" стоил 6,8 тысяч рублей, китайский аналог — 1,5 тысяч рублей.
По словам директора по развитию AliExpress в России и СНГ Марка Завадского, сейчас проект находится в разработке. "Заказов было немного. Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы",— подтвердил он.