0/5

Лента Новостей

14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
10:00 Как маркетплейсу развивать B2B-направление
Все новости →

Производители назвали причины подорожания выпуска хлеба

Производители назвали причины подорожания выпуска хлеба
время публикации: 13:15  28 августа 2023 года
Фото: © РИА Новости / Кирилл Брага
Производители могут повысить отпускные цены на хлеб на 7-10% до конца текущего года. Причиной подорожания называют увеличение затрат на сырье, логистику и оплату труда работников.
Об этом РБК рассказал исполнительный директор Национального союза хлебопечения (объединяет булочно-кондитерский комбинат «Коломенский», хлебо-макаронный комбинат СМАК, хлебозавод «Каравай» и других крупных производителей) Рустам Айдиев.

В последний раз промышленные хлебозаводы повышали отпускные цены на свою продукцию весной 2022 года после «непрогнозируемого скачкообразного роста всех составляющих затрат», напомнили в союзе. После того как ситуация более-менее выровнялась, многие производители в конце лета частично снизили цены, говорит Р.Айдиев, отмечая, что «отыграть назад полностью» не позволяла экономика производства.

На данный момент повышение отпускных цен провоцирует значительный рост себестоимости производства, поэтому сдержать цены и соблюсти баланс, не представляется возможным, добавил эксперт.

По словам Р.Айдиева, за последний месяц пшеничная мука высшего сорта выросла в цене такими темпами, каких не наблюдалось за последние 15 лет. С июня 2022 года по июль 2023 года цена на муку постепенно снижалась, однако сейчас цена на пшеничную муку высшего сорта превышает уровень прошлого года на 15-18%. 

Кроме того, как говорит Р.Айдиев, ссылаясь на поставщиков муки, аграрии начали придерживать продажи на фоне роста цены на зерно. Поступающее на рынок сырье, в том числе из нового урожая, по классу и качеству не удовлетворяет потребностей в ГОСТовской хлебопекарной муке. При негативном сценарии, пекари могут рассматривают возможность перейти на муку общего назначения.

Также выросли затраты на услуги и тарифы транспортных компаний почти на 30%, и доля логистики в себестоимости хлеба превысила долю основного сырья – муки. Производители жалуются и на отток персонала и вынужденное повышение оплаты труда рабочих.

Р.Айдиев считает, что первое повышение отпускных цен на хлебопекарную продукцию оценивается на конец августа примерно в 7–10%. Он отметил, что речь идет именно об отпускной цене, а не о ценах в магазинах.

В Минсельхозе не ожидают заметного роста розничных цен на хлеб. По словам представителя ведомства, ценовая динамика не превысит уровень общей инфляции. Качество зерна в этом году находится на высоком уровне, сообщил представитель ведомства. 

По данным министерства, стоимость пшеничной муки у производителей на 13,2% ниже, чем годом ранее, а цены на продовольственную пшеницу сейчас ниже или держатся на уровне значений прошлого года в зависимости от класса. При этом представитель министерства отметил, что затраты производителей на зарплату, электроэнергию и логистику «имеют устойчивую тенденцию к росту».

Источник: РБК

Читайте также:
Nestle повысит отпускные цены на детское питание на 9%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail