0/5

Лента Новостей

11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

Райффайзенбанк назвал основные тренды развития розничной торговли в 2022 году

время публикации: 17:50  28 января 2022 года
По мнению экспертов Райффайзенбанка, в 2022 году процесс укрупнения бизнеса в розничном секторе продолжится за счет сделок слияния и поглощения (M&A).
Причинами такого развития события являются замедление роста рынка, ужесточение конкуренции и снижения возможностей для органического открытия магазинов, а также ухудшение доступа к международным рынкам капитала.

Основными трендами отрасли также станут трансформация локальных брендов в федеральные, открытие крупными сетями магазинов низкой ценовой категории и развитие e-commerce.

В прошлом году сектор розничной торговли продемонстрировал значительный рост: продажи продовольственного и непродовольственного секторов увеличились на 11% и 20%1 соответственно за счет роста зарплат, инфляции и эффекта низкой базы.

При этом, как отмечают эксперты банка, розничный сектор столкнулся с дефицитом персонала из-за роста конкуренции за него со стороны онлайн-ритейлеров, а также снижения мобильности кадров и активности трудовых мигрантов. В результате растущие расходы на персонал оказывали давление на рентабельность.

Для улучшения операционной эффективности, снижения затрат и развития бизнес-процессов многие компании начали процесс консолидации. Так, публичными ритейлерами в 2021 году был закрыт ряд крупных сделок: «Магнит» приобрёл сеть «Дикси» за 97 млрд руб., а «Лента» приобрела сети «Билла», «Семья» и объявила о покупке онлайн-ритейлера «Утконос».

Также крупнейшими сетями Сибирского и Дальневосточного региона был создан холдинг «Восточный союз», который вошёл в топ-10 крупнейших FMCG ритейлеров по выручке.

В 2022 году на рынке ритейла ожидается продолжение консолидации отрасли также за счёт поглощения крупными компаниями небольших сетей и несетевых магазинов.

Также аргументами в пользу сделок M&A в 2022 году станут замедление темпов роста рынка, ужесточение конкуренции, сокращение возможностей для рентабельного открытия магазинов, ухудшение доступа к международным рынкам капитала и процесс федерализации брендов – покупка мелких сетей и их трансформация в федеральные. Это может повлечь за собой аналогичные процессы по укрупнению поставщиков.

«2022 год – это завершение периода восстановительного роста в ритейле. Факторы, влиявшие на рост доходов населения в 2021 г., стабилизируются, а поддержка потребления кредитованием будет снижаться на фоне умеренно-жёсткой макропруденциальной политики.

Мы ожидаем замедления роста розничных продаж в реальном выражении в 2022 г. примерно до 2% по сравнению с ростом более 7% в 2021 г.», – отмечает Дмитрий Средин, руководитель управления по работе с крупными компаниями и управления инвестиционно-банковских продуктов Райффайзенбанка.

При этом рост продаж продуктов питания, скорее всего, будет опережать рост продаж непродовольственных товаров, так как последние более зависимы от ужесточения кредитных условий и более остро чувствуют замедление роста доходов населения.

Дефицит рабочей силы в 2021 году также придал дополнительный импульс усилиям ритейлеров по автоматизации и улучшению бизнес-процессов в 2022 году.

«Цифровизация – это очевидный тренд, который будет только усиливаться. Омниканальность, то есть бесшовная интеграция онлайн- и офлайн-операций, становится основной бизнес-моделью на рынке услуг. Рост всех форматов электронной коммерции может достигнуть 30–40%», – резюмировал Дмитрий Средин.

Читайте также:
Шокирующие тренды в ритейле на 2022 год

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail